Проектная деятельность 2023/2024

Познавательный практический, среднесрочный проект в старшей группе №7 «Путешествие по Солнечной Системе»

Участники проекта: дети старшей группы №7, воспитатель дошкольного образования Анисович Н.В., семьи воспитанников.

Сроки реализации проекта: среднесрочный 01.04.2024 –15.04.2024.

Актуальность: Интерес к космосу пробуждается у человека очень рано, уже с дошкольного возраста. Ночное звездное небо не оставляет равнодушным ни одного ребенка. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства и до старости. Солнце, Луна, Звезды – это одновременно так близко и, в тоже время¸ так далеко. Работая с детьми старшего дошкольного возраста я отметила, что их интересует эта тема, они уже много знают и с удовольствием узнают что-то новое. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему добывать новую, интересную информацию про космос? Считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы. Я считаю, что проектная деятельность поможет развить творческую активность детей, обогатит знаниями о планетах Солнечной системы,  о первых космонавтах, о космонавтах РБ, а так же поможет систематизировать.

 

Цель: Приобщение детей к знаниям о Вселенной, освоении человеком космического пространства.  Вызывать чувство гордости за наших соотечественников – В.Коваленко, П.Климук, О.Новицкого, М.Василевскую, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса;  воспитание любви и привязанности к родному краю.

 

Задачи проекта:

- создавать условия для восприятия сведений о космосе, космонавтах, космических кораблях, планетах, созвездиях;

- осуществить ознакомление дошкольников с космонавтами  родного края;

- вовлечение семей воспитанников в работу по сбору информации о белорусских космонавтах, о покорении космоса;

- развивать связную речь детей, обобщать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить;

-воспитывать чувство гордости за своих земляков,  эмоционально ценностное отношение к своему краю.

 

 

Предполагаемый результат:

 

- у детей сформированы представления о космосе, Солнечной системе, позитивные чувства, они проявляют эмоциональную отзывчивость на  события, интерес к теме;

-дети самостоятельно составляют рассказ про космос;

-дети проявляют способность ориентироваться на карте звездного неба;

-собран наглядно-информационный материал по ознакомлению с историей освоения космоса;

- собран наглядно-информационный материал «Первая женщина-космонавт Республики Беларусь»;

-активное вовлечение родителей к реализации проекта, изучение родителями истории изучения космоса.

 

Конечный результат:

-Презентация проекта

-Видео «Путешествие по Солнечной системе»

- Фотовыставка «Космонавты-герои!»»

- Макеты планет Солнечной системы

- Картотека игр «Загадочный космос»

-Викторина для родителей «Загадочный Космос»

- Альбом «Спутники, космические станции и корабли»

-Альбом «Планеты Солнечной системы»

-Альбом «Созвездия Солнечной системы»

-Альбом «Гороскоп»

-Альбом «Загадки  про космос»

-Альбом-раскраски «Удивительный космос»

-Изготовление фотозоны «Космос»

- Изготовление масок для игр «Все о космосе»

 -Изготовление настольных игр

- Обобщающая игра-занятие «Загадочный космос»

 

свернуть

Педагогический проект «Моя семья»

Участники проекта: воспитатель дошкольного образования Ширвель Светлана Игоревна;
воспитанники средней группы №12, семьи воспитанников средней группы №12 государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка г.Фаниполя»
Цель:
-формировать у детей понятие «семья;
-формировать представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;
-расширять представления детей о своей семье, семейных традициях;
-воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения»

Задачи:

1.Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

2.Формировать представления о родственных отношениях.

3.Формировать представления о семейных традициях и праздниках.

4.Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

5.Воспитывать интерес к своей родословной.

6. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемый результат:

За время реализации проекта « Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

свернуть

Проект "Город, в котором я живу"

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный.
Сроки реализации: 2 недели
Участники: дети старшей  группы №10 , их родители, воспитатель дошкольного образования Бомбешко А.В..
 Цель: формирование социального опыта, личностных качеств и патриотических чувств у воспитанников старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с достопримечательностями родного города.
Задачи: формировать интерес и уважительное отношение к своему городу, месту рождения, малой родине; познакомить детей с историей родного города; показать красоту, богатство и неповторимость Фаниполя;  способствовать ощущению себя неотъемлемой частью родной земли; воспитывать чувство гордости за свой город.
свернуть

Педагогический проект «Моя Семья»

Тип проекта: среднесрочный

Сроки реализации: 11.09.2023 -13.10.2023

Участники проекта: воспитатель дошкольного образования Кащук О.Н,   воспитанники второй младшей группы № 8, семьи воспитанников второй младшей группы № 8 государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка г. Фаниполя»

   Актуальность: 

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.

 

Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления детско-родительских отношений, формирования личности каждого воспитанника. Взрослые должны помочь понять ребёнку значимость семьи, то, что он часть этой семьи, что его любят, и это очень важно.

 

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи:

  • Закрепить с детьми понятия «Семья», «Имя», «Фамилия»;
  • Закреплять умение называть имя и отчество своих родителей, бабушек и дедушек;
  • Познакомить детей с понятием «семейные ценности»;
  • Воспитывать гуманные отношения, эмоциональную привязанность и доверие к близким взрослым;
  • Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми в условиях учреждения дошкольного образования.

Предполагаемый результат:

  • Дети получат представление о своей семье, близких родственниках, обязанностях членов семьи, семейных традициях и праздниках, действиях близких людей, их профессиях;
  • Проявят чувства привязанности и заботливого отношения к родным и близким людям, взаимопомощи в семье, уважения и гордости за своих родителей, благодарности за их заботу;
  • Семьи приобщат детей к нравственным ценностям, воспитают гуманное отношение, эмоциональную привязанность и доверие к близким людям;
  • У дошкольников сформированы такие положительные черты, как оптимизм и позитивное восприятие жизни, чувства уверенности и защищённости в окружающем мире, гордости за свою семью.
  • Родители воспитанников станут активными и заинтересованными участниками образовательного процесса.
свернуть

Проект «Путешествуем вместе»

Тип проекта: средней продолжительности (октябрь-декабрь)

Сроки реализации: 16.10.23 -19.12.23

Участники проекта: воспитатели, дети, семьи воспитанников специальной группы 6 государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка г. Фаниполя»

Актуальность: Неотъемлемая часть любой системы образования –патриотическое воспитание. Любовь к Родине начинается с любви к малой родине-месту, где родился человек. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, надо начинать уже с младшего дошкольного возраста. Малыши трех лет уже понимают, что у них есть семья, близкие родственники. Именно через любовь к семье формируются нравственные качества ребенка: забота о близких, радость и эмоции от общения с ними. Малыши знают, что семья проживает в каком-то определенном месте: городе, деревне. Именно любовь к своей малой родине воспитывает первоначальные чувства   патриотизма к своей Отчизне. Закладывает фундамент нравственно-патриотического воспитания юного гражданина. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Наши дети еще совсем мало знают о своем городе, стране, где они родились и где живут. Еще меньше знания о крупных городах Беларуси, хотя вместе с родителями они посещают их, ездят в гости, путешествуют по всей стране.

Именно поэтому актуальна разработка этого проекта, направленного на познание родного края, воспитания чувства принадлежности к родному городу, стране, семье.

 

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста элементарных представлений о своей Родине.

Задачи:

- пополнить знания детей о городе, в котором мы живем, познакомить с достопримечательностями Республики Беларусь;

- формировать умение передавать свои впечатления в изобразительной деятельности;

- приобщить детей и семьи воспитанников к совместной деятельности в процессе познания родного края.

свернуть

Педагогический проект «Лучше нет родного края…»

Тип проекта: долгосрочный

 

 Сроки реализации: 03.01.2022.-15.12.2023

 

 Участники проекта: воспитатель дошкольного образования Леонович О.А.,   воспитанники группы №11, семьи воспитанников группы №11 государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка г. Фаниполя»

   Актуальность: 

 

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так взрослый должен заботиться о воспитании у своих детей

чувства безграничной любви к Родине.

(В.А. Сухомлинский.)

 

Проблема патриотизма и его формирования была актуальна уже с древних времён. Тем не менее, стройной, единой системы, отражающей всю полноту данной проблемы, не существует. Главной задачей, приоритетом по формированию патриотизма на этапе дошкольного возраста можно считать «обретение родины». Но не следует забывать и о том, что педагог, не будучи патриотом сам, не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине.

Процесс воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основы личности дошкольника, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире.

Для воспитания чувства патриотизма важно давать детям начальные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Дошкольный возраст, в силу непосредственности душевных и эмоциональных реакций, в силу еще не утраченной открытости души, наиболее важен для формирования патриотических чувств. Для общества патриотическое воспитание дошкольников - это фундамент как раз того поликультурного пространства, создание которого предусматривается программой правительства.

В разные периоды исследованием проблемы патриотического воспитания занимались многие известные педагоги и исследователи.

К. Д. Ушинский считал, что система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой. Благодатный педагогический материал веками накапливался в устном народном творчестве, в народно-прикладном искусстве и различных народных промыслах, в фольклорных произведениях, которые так близки и понятны детям дошкольного возраста.

Дошкольное детство – начало жизни, когда закладываются предпосылки высоких человеческих начал личности. Л.Н. Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Ребенок с момента рождения инстинктивно и естественно привыкает к окружающей его среде, природе и культуре. Таким образом, формирование у дошкольников любви к Родине с раннего периода следует считать этапом накопления ими социального опыта жизни в условиях малой родины, усвоения принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру родной культуры.

Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском становлении подрастающего поколения, воспитании у молодёжи любви к родине, преданности своему отечеству.

Учреждения дошкольного образования, являясь начальным звеном системы образования в нашей стране, призваны формировать у детей первичные представления об окружающем мире, дать возможность им почувствовать себя с самых ранних лет гражданами своего отечества.

Цель: Формирование первоначальных представлений о родном крае, уважительного отношения к ним, воспитание нравственности, патриотических чувств, гражданственности, трудолюбия, приобщение к национальным ценностям, национальным культурным традициям, сопричастности к современным посредством специально-организованной деятельности.

Задачи: - развивать любознательность к месту, вещи или объекту, заслуживающих особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью в своем поселке, улице, городе, столице республики, своей Родине;

 

-расширять знания о том, как живут люди в Республике Беларусь, как трудятся, отдыхают.

 

-воспитывать любовь и уважение к родному краю, интерес к белорусскому языку, стремление научиться разговаривать на нём.

               

Предполагаемый результат:

Дети:

-Воспитанники пополнят знания по следующим разделам проекта:

«Мой дом, моя семья», «Моя улица, район», «Мой город Фаниполь»,

-сформируется навык овладения общения со взрослыми и сверстниками, -адекватно будут использовать вербальные и невербальные средства общения,

-владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействиями между детьми и взрослыми,

-сформируется первичные представления о родном городе, его красивые места, достопримечательности.

-у детей обогащены и систематизированы представления об истории Беларуси и ее культурных ценностях, достопримечательностях, о людях, прославивших свою Родину; сформирован устойчивый интерес к изучению родной страны;

-у детей сформированы проектные мнения;

-дети проявляют эмоциональную отзывчивость на общественные события, происходящие в родной стране, умеют проявлять чувства любви, уважение к людям, прославившим Беларусь своим трудом;

-подобран наглядно-информационный материал по ознакомлению дошкольников с родным краем.

Родители:

Активное участие родителей в образовательной деятельности учреждения дошкольного образования с позиции сотрудничества

 

свернуть

Проект в старшей группе «Мой родной город Фаниполь»

Тип проекта: познавательный практический, среднесрочный

 

Участники проекта: дети старшей группы №7, воспитатель дошкольного образования Анисович Н.В., семьи воспитанников.

 

Сроки реализации проекта: среднесрочный  09.10.2023 – 18.12.2023.

 

Актуальность: Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, чувство Родины. Оно начинается  у ребенка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни  о своем городе, усвоении принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру его культуры Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек. У каждого счастливого  человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, краем является то место, где родился человек или провел там много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникает самые добрые воспоминания, месте, где происходили самые счастливые моменты.

 

Цель: формирование комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма; приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;  воспитание любви и привязанности к родному краю.

 

Задачи проекта:

- создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурным облике родного края;

- осуществить ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием  родного края;

- развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

- развивать связную речь детей, обобщать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить;

-воспитывать чувство гордости за своих земляков,  эмоционально ценностное отношение к своему краю.

Проблема: Родной город – это окружение, в котором человек живет, где он как личность может гармонично развиваться. Необходимо предоставить возможность ребенку почувствовать себя неотъемлемой  частью страны, прекрасного спутника столицы,  и с гордостью сказать – я живу в городе Фаниполь! Поэтому важно вызвать у воспитанников желание познавать историю, достопримечательности малой родины, людей, прославивших ее.

Гипотеза: Если придумать комплекс дидактических игр, игровых упражнений о родном городе, тио у воспитанников сформируется интерес к его познанию, активная позиция в стремлении сохранять и сделать еще лучше родной город.

Игровая проблемная ситуация у детей: Друзья  Янка и Марийка очень любят путешествовать  и очень просят познакомить их с городом Фаниполем.

Предполагаемый результат:

- у детей сформированы представления об истории родного города, позитивные чувства, они проявляют эмоциональную отзывчивость на общественные события, интерес к истории,  к настоящему , традициям родного города;

-дети самостоятельно составляют рассказ про некоторые исторические и культурные места Фаниполя;

-дети проявляют способность ориентироваться по карте Фаниполя, знают местоположение некоторых административных зданий, предприятий;

-собран наглядно-информационный материал по ознакомлению с городом;

- оформлены дидактические игры и упражнения «Наш Фаниполь»;

- собран наглядно-информационный материал «Его имя носит наша улица» по ознакомлению с жизнью и деятельностью К.Чапского;

-активное вовлечение родителей к реализации проекта, изучение родителями истории города Фаниполь.

 

Конечный результат:

-Презентация проекта

-Видео «Экскурсия в библиотеку»

- Фотовыставка «Путешествие по городу Фаниполю»

- Макет «Улица Чапского»

- Картотека игр «Мой Фаниполь»

-Викторина для родителей «Гісторыя Фаніпаля"

- Альбом «Предприятия и заводы Фаниполя»

-Альбом «Г1сторыя горада Фан1паля»

-Альбом «Наша улица – Чапского»

-Альбом «Маршрут построен»

-Альбом «Наш Фан1паль у фотаздымках»

-Альбом-раскраски «Архитектура города Фаниполь»

-Альбом «Фаниполь :1856 – 2023»

- Фотовыставка «Профессии моих родителей»

- Фотовыставка «Предприятия города  Фаниполя»

 

свернуть

Тематический проект «С чего начинается Родина?»

Тип проекта: краткосрочный (2 недели), групповой, социально-нравственный.

   Сроки реализации: 27.11.2023г.- 08.12.2023г.

   Участники проекта: воспитатели дошкольного образования Хлопицкая В.Г., Степанова Т.К., воспитанники, семьи воспитанников группы №1 ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Фаниполя»

   Актуальность: 

   Неотъемлемой частью любой системы образования является патриотическое воспитание. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой город, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром. Чувство Родины у ребёнка начинается с любви к самым близким людям – своей семье. И родной дом, и двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартиры, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – всё это Родина. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит к родной стране. Заложить любовь к Родине, к родному городу, родной природе, семье, можно только в младшем возрасте. Любовь к родному краю не возникает у ребёнка сама собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок. Так же в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям, сверстникам  и, прежде всего, к близким, к своей семье. Ребёнок должен осознать себя прежде всего членом семьи, затем членом сообщества сверстников (детский сад) и жителем своего родного города. Необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально-насыщенного образа родного дома, детского сада, города. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом.

 

   Цель:

   Формировать у детей представления о малой родине, семье, способах культурного поведения со сверстниками и взрослыми; воспитывать чувство сопричастности к национальным культурным традициям, семейным традициям, желание активно участвовать в игровой и трудовой деятельности.

 

  Задачи: 1.Формировать  представления о малой родине; самостоятельно называть имена родителей и других членов семьи, близких взрослых, сверстников; называть населённый пункт, в котором дети проживают, рассказывать совместно со взрослым о любимых, часто посещаемых местах в родном городе, о главных объектах города. 2. Формировать умения использовать вежливые обороты речи в общении друг с другом и взрослыми, применять начальные формы культурного общения.

  1. Развивать умение узнавать и называть профессии людей, работающих в детском саду, рассказывать об их труде.
  2. Развивать умения различать и понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого, проявлять к ним чуткость, сопереживание; выражать собственные чувства в социально-приемлемой форме
  3. Воспитывать чувство сопричастности к национальным культурным и семейным традициям, внимательное и доброжелательное отношение к окружающим.
  4. Вовлечь семьи воспитанников в тесное сотрудничество в вопросах развития у детей понимания национально-культурной принадлежности, нравственных качеств.
  5. Составить альбом «Семейные традиции нашей группы».

8.Презентовать проект посредством участия педагогов в «Фестивале педагогических проектов».

Методы:

  • словесные
  • игровые
  • наглядные
  • практические

 Приёмы:

  • беседы
  • наблюдения
  • чтение художественной литературы
  • игры

 Принципы реализации проекта:

  • принцип индивидуального подхода к каждому ребёнку, учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов
  • принцип личностно-ориентированного общения (в процессе дети выступают как активные участники вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают опыт)
  • принцип наглядности (иллюстрации, фотографии, сюжетные картинки)
  • принцип последовательности
  • принцип занимательности

 Ожидаемые результаты:

  • дети получили необходимую информацию о своей семье; умеют называть членов семьи по именам, составляют короткий рассказ о своей семье
  • пополнились и углубились знания детей о трудовой деятельности людей, работающих в детском саду (умеют называть профессии сотрудников детского сада, знают элементарные правила культуры поведения в детском саду, общественных местах, правила общения со взрослыми)
  • у детей сформированы представления о своей малой Родине: знают название родного города и его достопримечательности

 Продукт проектной деятельности:

  • фотовыставка “Наши игры и занятия по нравственно-патриотическому воспитанию”
  • пополнение фотоальбома “Мой родной Фаниполь”
  • создание фотоальбома “Семейные традиции нашей группы
  • картотека мирилок для детей младшей группы
  • картотека игр по социально-коммуникативному развитию “Мы друзья”
  • картотека игр на сплочение
  • конультация для родителей “Как приобщить детей к патриотическому воспитанию”
свернуть

«Моя семья и семейные традиции»

Вид проекта: познавательно- творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Срок реализации: 01.10.2023 - 10.12.2023

Участники проекта: воспитатель дошкольного образования средней группы №5 Леленик Т.А., воспитанники и семьи средней группы №5 государственного учреждения « Дошкольный центр развития ребенка г. Фаниполя».

Актуальность: Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он получает в семье и что вызывает отклик в его душе. Прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у ребёнка сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

В суматохе будней мы часто не успеваем уделить достаточно времени своим самым любимым и дорогим людям. Порой мы ругаем себя за это, не зная как можно совместить интересную прогулку для детей с долгожданной встречей с близкими и друзьями.

В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём.

Ответ прост – сохраняя семейные ценности, возрождаем традиции!

В проекте « Моя семья и семейные традиции представлена совместная работа воспитателя,  детей, родителей по формированию представления о семье как о людях ,которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Цель: Развивать интерес к познавательно- творческой деятельности у детей в процессе участия  в  мероприятиях по решению вопроса данной темы. Формирование представлений детей о семейных традициях. Повышение уровня речевой активности детей через взаимодействие с воспитателем, сверстниками, родителями.

Задачи: Формировать представления детей о понятиях « семья, родные, традиции, родители».

Формирование партнёрских отношений «родители – дети – детский сад».

Обобщать и расширить представление детей о семье, учить разбираться в родственных связях.

Обогащать первоначальные представления детей о семейных традициях, о праздниках, о взаимоотношениях между близкими.

Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки у детей.

Обогащать и активизировать словарь детей по теме проекта.

Обогащать детско-родительские отношения в процессе совместной деятельности.

Воспитывать у детей уважение ко всем членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

свернуть

Проект в старшей группе «День матери в группе »

Тип проекта: исследовательско-творческий

Участники проекта: дети старшей группы №7, воспитатель дошкольного образования Анисович Н.В., семьи воспитанников.

Сроки реализации проекта: среднесрочный  02.10 –14 .10.2023.

Актуальность: С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы не занимался, самым дорогим и любимым человеком для него останется мама. Мама – самый главный человек в жизни каждого.   «Мама» всегда самое дорогое , самое любимое слово, символизирующее домашний уют, тепло, любовь. Материнская забота, ласка сопровождают человека на протяжении всей жизни. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви,  заботы и уважения она заслуживает. На начальном этапе формирования личности ребенка на дошкольное учреждение возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом , патриотическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме , является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель: формирование комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма; приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;  воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта:

- формировать знания детей о международном празднике «День Матери»;

- развивать связную речь детей, обобщать и активизировать словарь детей, способствовать развитию речи детей через выразительное чтение стихов;

-расширять сведения о семье (знать имя, отчество, профессию, место работы, увлечения);

-развивать творческие способности детей, желание делать маме подарки

-воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь  

 

Презентация проекта:

- Фотовыставка «Мамочка любимая моя»

- Фотогазета « С Днем  Матери!»

- Картотека игр «Семья»

-Лепка «Цветы для мамы»

-Аппликация «Открытка для мамы любимой»

-Рисование «Праздничные салфетки»

- Выставка  рисунков «Профессии  наших мам»,

«Портрет мамы»

-Изготовление совместно с воспитателем «Дерево добрых дел»

-Видеопоздравление «С праздником, милая мама!»

свернуть

Педагогический, информационный проект «1 сентября – День знаний»

Тип проекта: информационный, групповой, краткосрочный

(30.08.23-08.09.23)

 Участники проекта: воспитатель дошкольного образования Рычкова Г.А, дети, семьи воспитанников старшей группы №9 государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка г. Фаниполя

Актуальность проблемы:

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. Но многие даты в календаре, праздничные дни, непонятны ребенку-дошкольнику. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «А что это за праздник? Для кого он?». Отсюда возникла идея познакомить детей моей группы  более подробно с этим праздником, тем более, что у многих моих воспитанников есть братья и сестры школьники, и этот праздник близок каждой семье, и у всех на слуху. Я решила  осуществить проект «1 сентября – День знаний», познакомить детей с историей возникновения праздника, создать эмоциональный праздничный настрой. Цель проекта: расширять знания детей о возникновении праздника День знаний.

Задачи проекта:

  1. Формировать умение рассказывать об общереспубликанских праздниках, праздничных днях, принимать активное участие в их подготовке и праздновании.
  2. Развивать связную речь, при составлении описательных рассказов
  3. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
  4. Привлечь родителей к совместному празднованию Дня знаний.
свернуть