Игры с элементами сказкотерапии с детьми дошкольного возраста.
Игра «Сказочные бусы»
Цель игры: Создать условия для развития логического мышления, творческого воображения.
Задачи игры:
- продолжать формировать умение детей последовательно передавать содержание литературного произведения;
- развивать творческое воображение, логическое мышление, внимание, память, познавательный интерес, мелкую моторику рук;
- развивать связную речь;
- воспитывать любовь и интерес к художественной литературе, нравственно-эстетическое отношение к персонажам литературного произведения.
Материал: бусины (пластиковые пробки) с наклеенными сказочными героями, шнурки для нанизывания бусин, иллюстрации к сказкам «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка».
Ход игры: Детям предлагается собрать сказочные бусы из бусинок (пластиковых пробок) на шнурок по сказкам («Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»). В каждой бусине (пробке) 2 отверстия в боковых гранях. Бусины нанизываются по одной. Объяснить, что бусы на шнурке должны располагаться по сюжету сказки. Например, в сказке «Колобок» ребенок нанизывает бусину с изображением дедушки, бабушки, колобка, затем зайца, волка, медведя и лисы. После того как ребенок соберет все бусы, предложить рассказать сказку, описать героев, рассказать свою сказку, изменив последовательность раскладывания героев. Аналогично собираются бусы по сказкам «Теремок»: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь и «Заюшкина избушка»: заяц, лиса, собака, волк, медведь, петух.
Игра «Какие сказки спрятались за геометрическими фигурами?»
Цель игры: Обобщать полученные ранее знания о сказочных персонажах, геометрических фигурах.
Задачи игры:
- способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения;
- развивать умение соотносить количество и цвет геометрических фигур с определенным сказочным героем;
- воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Материал: иллюстрации к сказкам, карточки с разноцветными геометрическими фигурами.
Ход игры: На листе бумаги нарисованы разноцветные геометрические фигуры. За каждой фигурой спрятался определенный сказочный персонаж. Необходимо понять, кто спрятался, и сказать, как называется эта сказка, соотнося количество и цвет геометрических фигур с определенным сказочным героем. Например, один оранжевый треугольник – это лиса, а один серый прямоугольник – это журавль из сказки «Лиса и журавль». На карточках наклеены следующие фигуры:
- большой серый круг и семь маленьких треугольников («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»);
- три одинаковых прямоугольника разных размеров: большой, средний, маленький («Три медведя»);
- оранжевый треугольник и серый прямоугольник («Лиса и журавль», «Иван-царевич и серый волк»);
- 12 фигур одинаковой формы: 3 красных, 3 желтых, 3 голубых, 3 светло-зеленых круга («12 месяцев»).
Игра «Теремок»
Цель: Развивать речевую активность детей.
Задачи:
-совершенствовать грамматический строй речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;
-развивать связное речевое высказывание;
-развивать восприятие, внимание, мышление;
Материал: предметные картинки сказочных героев, изображение теремка, буквы, звуковые схемы.
Первый вариант игры «Вспомни сказку»
Цель: Развивать связную речь, упражнять в употреблении порядковых числительных.
Материал: предметные картинки сказочных героев, совпадающие с размером окошек теремка, изображение теремка.
Ход игры:
Педагог показывает предметные картинки героев сказки «Теремок».
- Угадай, из какой сказки пришли герои?
- Расставь героев сказки в теремке и расскажи эту сказку (самостоятельно или с помощью педагога). Дети накладывают на изображение теремка изображения сказочных героев.
- Кто первым нашёл теремок? Кто пришел вторым? Третьим? Четвертым? Пятым? Кто пришел последним и сломал теремок?
Второй вариант игры «Кто, где живет?»
Цель: Закрепить умение употреблять предлоги - над, под, между в речи.
Материал: предметные картинки сказочных героев, совпадающие с размером окошек теремка, изображение теремка.
Ход игры:
Педагог размещает зверей в окнах-кармашках теремка, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?
- Этот зверь живет под волком. Это…
- Этот зверь живет над мышкой. Это…
- Этот зверь живет между медведем и лягушкой. Это…
Затем ребенок сам загадывает загадки, проговаривая предлоги: над, под, между.
Третий вариант игры «Посели жильцов»
Цель: Закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу.
Материал: предметные картинки сказочных героев, совпадающие с размером окошек теремка, изображение теремка.
Ход игры:
Педагог предлагает заселить зверей по квартирам теремка.
- Мышка будет жить на первом этаже слева.
- Лиса - на втором этаже справа.
- Медведь – на третьем этаже справа.
- Волк – на третьем этаже слева.
- Лягушка – на первом этаже справа.
- Заяц – на втором этаже слева.
Дети расставляют сказочных животных по «квартирам» теремка, проговаривая их пространственное расположение.
Подготовил: педагог-психолог Липская Е.В.