Основы экономической культуры закладываются с дошкольного возраста. Современный мир развивается, не стоит на месте. И основы экономической культуры формируются у детей уже с дошкольного возраста. Как самостоятельно применить в жизнедеятельности основные экономические понятия: домашнее хозяйство, бюджет, цена (дорого-дешево), обмен, расходы, как различить способы приобретения товара: узнать цену, сосчитать деньги, купить товар- все это мы формируем у наших воспитанников при помощи сюжетно-ролевых игр. Ведь игра-ведущий вид деятельности детей-дошкольников. Все сложное- в игре, с игровыми атрибутами ребенку понятно и доступно.
Учебная программа дошкольного образования ориентирует педагогов на формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений об экономике. Необходимо не только дать подрастающему поколению знания, но и сформировать у них интерес к экономической стороне действительности, научить мыслить экономическими категориями. Лишь при определенном уровне образованности и воспитания человек сможет эффективно выполнять свои функции. Происходящие в обществе изменения требуют создания новых ценностных ориентиров. При этом уровень экономического воспитания может служить одним из показателей социального прогресса общества.
Экономическое образование включает в себя две части: экономическое воспитание и экономическое обучение – и выполняет следующие функции:
- образовательную – ознакомление с элементарными экономическими знаниями, терминами и понятиями;
- развивающую – содействие формированию разумных потребностей, желанию соотносить личные запросы с возможностями семьи;
- воспитательную – формирование аккуратности, бережливости, ответственности, предприимчивости и т.д.
Воспитатели Средних, старших групп нашего учреждения образования активно используют игровую деятельность для формирования основ экономической культуры своих воспитанников. Игровая среда групп пополнилась сюжетно-ролевыми играми «Маркет», «Белоруснефть», «Банкомат».
Современная реальность- современные дети!