Объединения по интересам

В 2023/2024 учебном году в учреждении реализуется программа объединения по интересам "Информатика без розетки" (повышенный уровень изучения образовательной области "Информатика", естественно-математический профиль)

Расписание занятий:

1 подгруппа вторник, четверг  -16.15-16.40

2 подгруппа   вторник, четверг -17.15-17.40

Руководитель: педагог дополнительного образования Ломакина Елена Васильевна

 

 

«Программирование – вторая грамотность»

Особенностью программы является использование методики формирования алгоритмической грамотности у воспитанников от 5 до 7 лет, направленной на освоение ими умений структурировать и оперировать информацией на основе логических операций без использования компьютера.
Данная методика прошла апробацию в ходе республиканского экспериментального проекта в 2020/2021 учебном году. Полученные результаты итоговой диагностики воспитанников в контрольной и экспериментальной группах свидетельствуют о положительной динамике в отношении отдельных показателей: алгоритмическая грамотность (ориентировка в пространстве по двум или одному параметру, сформированность пространственных представлений);
логическое мышления (схематическое мышление, осуществление логических операций); мотивация (познавательная мотивация, устойчивая заинтересованность в познавательной деятельности) и др..
Новизна программы состоит в формировании алгоритмической грамотности, которая направлена на развитие у детей, начиная с 5 лет, умений структурировать и оперировать информацией на основе
логических операций без использования компьютера.
Цель программы: развитие логического мышления и формирование алгоритмических умений без использования компьютера у детей старшего дошкольного возраста как основы пропедевтики к изучению информатики.
Задачи:
обучающие:
формировать представления о понятиях: «логическая операция отрицание», «истина», «ложь», «алгоритм», «информация», «компьютер»;
формировать (развивать) умения, относящиеся к области формальной логики (логическое отрицание, логическая операция «И» и др.) и построения рассуждений;
формировать умения составлять и выполнять алгоритмы;
обучать основным действиям с информацией;
развивающие:
развивать воображение и пространственное восприятие;
развивать умение рассуждать, делать выводы, объясняя свой выбор;
развивать навыки планирования, сохранения цели, умения прилагать усилия для достижения определенного результата;
развивать навыки совместной деятельности в команде, в парах, в подгруппах;
развивать коммуникативные навыки;
воспитательные:
воспитывать самостоятельность, чувство уверенности в себе, интерес к познавательной деятельности;
воспитывать желание заниматься информатикой в школе.

свернуть

Наши занятия