Сроки реализации: 03.01.2022.-29.04.2022
Участники проекта: воспитатель дошкольного образования Леонович О.А., воспитанники второй младшей группы №11, семьи воспитанников второй младшей группы №11 государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка г. Фаниполя»
Актуальность:
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так взрослый должен заботиться о воспитании у своих детей
чувства безграничной любви к Родине.
(В.А. Сухомлинский.)
Проблема патриотизма и его формирования была актуальна уже с древних времён. Тем не менее, стройной, единой системы, отражающей всю полноту данной проблемы, не существует. Главной задачей, приоритетом по формированию патриотизма на этапе дошкольного возраста можно считать «обретение родины». Но не следует забывать и о том, что педагог, не будучи патриотом сам, не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине.
Процесс воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основы личности дошкольника, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире.
Для воспитания чувства патриотизма важно давать детям начальные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Дошкольный возраст, в силу непосредственности душевных и эмоциональных реакций, в силу еще не утраченной открытости души, наиболее важен для формирования патриотических чувств. Для общества патриотическое воспитание дошкольников - это фундамент как раз того поликультурного пространства, создание которого предусматривается программой правительства.
В разные периоды исследованием проблемы патриотического воспитания занимались многие известные педагоги и исследователи.
К. Д. Ушинский считал, что система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой. Благодатный педагогический материал веками накапливался в устном народном творчестве, в народно-прикладном искусстве и различных народных промыслах, в фольклорных произведениях, которые так близки и понятны детям дошкольного возраста.
Дошкольное детство – начало жизни, когда закладываются предпосылки высоких человеческих начал личности. Л.Н. Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Ребенок с момента рождения инстинктивно и естественно привыкает к окружающей его среде, природе и культуре. Таким образом, формирование у дошкольников любви к Родине с раннего периода следует считать этапом накопления ими социального опыта жизни в условиях малой родины, усвоения принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру родной культуры.
Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском становлении подрастающего поколения, воспитании у молодёжи любви к родине, преданности своему отечеству.
Учреждения дошкольного образования, являясь начальным звеном системы образования в нашей стране, призваны формировать у детей первичные представления об окружающем мире, дать возможность им почувствовать себя с самых ранних лет гражданами своего отечества.
Цель: Формирование первоначальных представлений о родном крае, уважительного отношения к ним, воспитание нравственности, патриотических чувств, гражданственности, трудолюбия, приобщение к национальным ценностям, национальным культурным традициям, сопричастности к современным посредством специально-организованной деятельности.
Задачи: - развивать любознательность к месту, вещи или объекту, заслуживающих особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью в своем поселке, улице, городе, столице республики, своей Родине;
-расширять знания о том, как живут люди в Республике Беларусь, как трудятся, отдыхают.
-воспитывать любовь и уважение к родному краю, интерес к белорусскому языку, стремление научиться разговаривать на нём.
Предполагаемый результат:
Дети:
-Воспитанники пополнят знания по следующим разделам проекта:
«Мой дом, моя семья», «Моя улица, район», «Мой город Фаниполь»,
-сформируется навык овладения общения со взрослыми и сверстниками, -адекватно будут использовать вербальные и невербальные средства общения,
-владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействиями между детьми и взрослыми,
-сформируется первичные представления о родном городе, его красивые места, достопримечательности.
Родители:
Активное участие родителей в образовательной деятельности учреждения дошкольного образования с позиции сотрудничества