Проектная деятельность 2021/2022

Краткосрочный проект во второй младшей группе №10 "Город, в котором я живу"

     Тип проекта: краткосрочный.

     Сроки реализации: 1 неделя.

     Участники: дети второй младшей группы, их родители, воспитатель дошкольного образования.

     Цель: формирование социального опыта, личностных качеств и патриотических чувств у воспитанников младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с достопримечательностями родного города.

     Задачи: формировать интерес и уважительное отношение к своему городу, месту рождения, малой родине; познакомить детей с историей родного города; показать красоту, богатство и неповторимость Фаниполя;  способствовать ощущению себя неотъемлемой частью родной земли; воспитывать чувство гордости за свой город.

     Актуальность: у нашего города богатая история, с которой можно начинать знакомить его маленьких жителей как можно раньше. Необходимо, чтобы они замечали красоту окружающей действительности, происходящие в ней преобразования, испытывали гордость за родные места. Известно, что в процессе гражданско-патриотического воспитания огромное значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей. Перед взрослыми стоит непростая задача: раскрыть детям богатство и неповторимость родного края, его историю, ощутить себя частью красивой, богатой традициями земли, трудолюбивого народа. В этом нам поможет проект «Город, в котором я живу».

    Формы и методы проекта:

     - беседы;

     - экскурсии, знакомство с местными достопримечательностями (с родителями);

     - специально-организованные занятия;

     - дидактические игры;

     - проблемные ситуации;

     - игры-путешествия;

     - просмотр мультимедийных презентаций;

     - выставка творческих работ.

свернуть

Краткосрочный познавательный проект в старшей группе №12 «Этот День Победы»

Вид проекта: творческий, игровой, познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 28 апреля по 14 мая 2022 г).

Участники проекта: воспитанники старшей группы №12, законные представители воспитанников, воспитатель дошкольного образования Ширвель Светлана Игоревна.

 Актуальность проекта.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины, ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме одежды военных, о Победе. Отсюда

 возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

Цель проекта: формирование у воспитанников осознанного отношения к Дню Победы как результату героического подвига народа  в Великой Отечественной войне. Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма.

Задачи:      

  • Формировать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., в честь героев которой слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
  • Вызывать у детей эмоциональный отклик на героические интонации произведений художественной литературы, изобразительного искусства, музыки.
  • Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
  • Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
  • Развивать эмоциональное восприятие произведений художественной литературы, музыки на военную тематику, творческие музыкальные способности, умения выразительного исполнения поэтических произведений, песен и танцев.
  • Воспитывать нравственные качества, чувство патриотизма, гордости за свою Родину, благодарность и уважение к ветеранам, стремление беречь мир.
  • Дать детям представления о празднике День Победы, объяснить почему он так называется и кого поздравляют в этот день.
  • Воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла, детям родного города, вынесшим на своих плечах тяготы войны.

Предполагаемый результат: 1. Воспитанники  имеют представление о празднике День Победы, получили доступные по возрасту представления о героях ВОВ, подвигах, которые они совершили. 2. Ребята готовились к празднику День Победы через творческие занятия.  3. Дети имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств: парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами.

Участие родителей в реализации проекта: 1. Подготовка материалов и семейных реликвий, участие в акции «Беларусь помнит!»  (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград).

  1. Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.
свернуть

Среднесрочный социально-нравственный проект «Люби и знай родной свой край!» в средней группе №7

Участники проекта: дети средней группы №7, воспитатель дошкольного образования Анисович Н.В., семьи воспитанников.

Сроки реализации проекта: среднесрочный 14.03 – 11.05 2022.

Актуальность: Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, чувство Родины. Оно начинается  у ребенка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни  о своем городе, усвоении принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру его культуры Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек. У каждого счастливого  человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, краем является то место, где родился человек или провел там много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникает самые добрые воспоминания, месте, где происходили самые счастливые моменты.

Цель: формирование комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма; приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;  воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта:

- создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурным облике родного края;

- осуществить ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием  родного края;

- развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

- развивать связную речь детей, обобщать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить;

-воспитывать чувство гордости за своих земляков,  эмоционально ценностное отношение к своему краю.

Презентация проекта:

- Фотовыставка «Путешествие по городу Фаниполю»

- Макет «Улица Чапского»

- Картотека игр «Мой Фаниполь»

-Викторина для родителей «Гісторыя Фаніпаля"

- Альбом «Предприятия и заводы Фаниполя»

- Фотовыставка «Предприятия города  Фаниполя»

свернуть

Среднесрочный педагогический проект «С чего начинается Родина?» во второй младшей группе №11

Сроки реализации: 03.01.2022.-29.04.2022

 Участники проекта: воспитатель дошкольного образования Леонович О.А.,   воспитанники второй младшей группы №11, семьи воспитанников второй младшей группы №11 государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка г. Фаниполя»

Актуальность: 

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так взрослый должен заботиться о воспитании у своих детей

чувства безграничной любви к Родине.

(В.А. Сухомлинский.) 

Проблема патриотизма и его формирования была актуальна уже с древних времён. Тем не менее, стройной, единой системы, отражающей всю полноту данной проблемы, не существует. Главной задачей, приоритетом по формированию патриотизма на этапе дошкольного возраста можно считать «обретение родины». Но не следует забывать и о том, что педагог, не будучи патриотом сам, не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине.

Процесс воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основы личности дошкольника, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире.

Для воспитания чувства патриотизма важно давать детям начальные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Дошкольный возраст, в силу непосредственности душевных и эмоциональных реакций, в силу еще не утраченной открытости души, наиболее важен для формирования патриотических чувств. Для общества патриотическое воспитание дошкольников - это фундамент как раз того поликультурного пространства, создание которого предусматривается программой правительства.

В разные периоды исследованием проблемы патриотического воспитания занимались многие известные педагоги и исследователи.

К. Д. Ушинский считал, что система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой. Благодатный педагогический материал веками накапливался в устном народном творчестве, в народно-прикладном искусстве и различных народных промыслах, в фольклорных произведениях, которые так близки и понятны детям дошкольного возраста.

Дошкольное детство – начало жизни, когда закладываются предпосылки высоких человеческих начал личности. Л.Н. Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Ребенок с момента рождения инстинктивно и естественно привыкает к окружающей его среде, природе и культуре. Таким образом, формирование у дошкольников любви к Родине с раннего периода следует считать этапом накопления ими социального опыта жизни в условиях малой родины, усвоения принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру родной культуры.

Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском становлении подрастающего поколения, воспитании у молодёжи любви к родине, преданности своему отечеству.

Учреждения дошкольного образования, являясь начальным звеном системы образования в нашей стране, призваны формировать у детей первичные представления об окружающем мире, дать возможность им почувствовать себя с самых ранних лет гражданами своего отечества.

Цель: Формирование первоначальных представлений о родном крае, уважительного отношения к ним, воспитание нравственности, патриотических чувств, гражданственности, трудолюбия, приобщение к национальным ценностям, национальным культурным традициям, сопричастности к современным посредством специально-организованной деятельности.

Задачи: - развивать любознательность к месту, вещи или объекту, заслуживающих особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью в своем поселке, улице, городе, столице республики, своей Родине;

-расширять знания о том, как живут люди в Республике Беларусь, как трудятся, отдыхают.

-воспитывать любовь и уважение к родному краю, интерес к белорусскому языку, стремление научиться разговаривать на нём.           

Предполагаемый результат:

Дети:

-Воспитанники пополнят знания по следующим разделам проекта:

«Мой дом, моя семья», «Моя улица, район», «Мой город Фаниполь»,

-сформируется навык овладения общения со взрослыми и сверстниками, -адекватно будут использовать вербальные и невербальные средства общения,

-владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействиями между детьми и взрослыми,

-сформируется первичные представления о родном городе, его красивые места, достопримечательности.

Родители:

Активное участие родителей в образовательной деятельности учреждения дошкольного образования с позиции сотрудничества

 

 

свернуть

Кароткатэрміновы праект "Мая Радзіма - Беларусь" у старэйшай групе №5

Від праекта: кароткатэрміновы

Удзельнікі праекта: выхавальнік дашкольнай адукацыі Сцяпанав Т.К., дзеці, сем'і выхаванцаў старэйшай групы №5 дзяржаўнай установы адукацыі "Дашкольны цэнтр развіцця дзіцяці г. Фаніпаля"

Тып праекта: пазнавальна-моўны

Мэта праекта: развіваць цікавасць і павагу да сваей краіны, дзяржаўнай сімволікі Рэспублікі Беларусь; сістэматызаваць уяўленні дзяцей аб Беларусі, пашырыць слоўнікавы запас па тэме; фарміраваць цікавасць да жыцця краіны, пачуццё павагі да яе народу, ганарыстасць за поспехі роднай старонкі; замацоўваць уяўленні аб беларускім арнаменнце; пазнаеміць дзяцей з цікавымі аб*ектамі нашай сталіцы, гісторыяй роднай мовы; выхоўваць патрыятыхм, любоў і павагу да сваёй Радзімы, роднай мовы ў розных відах дзейнасці.

Актуальнаць праекта:

Навучанню дзяцей роднай мове надаецца вялікае значэнне ў вучэбнай праграме дашкольнай адукацыі Рэспублікі Беларусь. Родная мова з'яўляецца значным сродкам засваення дзецьмі культуры свайго народа, фарміравання пачуцця нацыянальнага гонару. Менавіта родная гаворка спрыяе духоўнаму развіццю асобы дзіцяці. Далучаючы дзяцей да вялікай каштоўнасці і святыні свайго народа, і мы, педагогі, будзем садзейнічаць узбагачэнню прамовы выхаванцаў.

 

свернуть

Ознакомительный среднесрочный проект «Моя Дзержинщина» во второй младшей группе №9

Сроки реализации: 15.11.2021г.-06.12.2021г.

Участники проекта: воспитатель дошкольного образования Рычкова Г.А., дети, семьи воспитанников второй младшей группы №9 государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка г. Фаниполя»

Актуальность: Неотъемлемая часть любой системы образования – патриотическое воспитание. Любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, надо начинать уже с младшего дошкольного возраста. Малыши трех лет уже понимают, что у них есть семья. Близкие родственники. Именно через любовь к семье формируются нравственные качества ребенка: забота о близких, радость и эмоции от общения с ними. Малыши знают, что семья проживает в каком-то определенном месте: городе, деревне. Именно любовь к своей малой родине воспитывает первоначальные чувства патриотизма к своей Отчизне. Закладывает фундамент нравственно-патриотического воспитания юного гражданина. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Наши дети еще совсем мало знают о своем городе Фаниполе, где они родились и где живут. Еще меньше знания у детей о Дзержинском районе, хотя вместе с родителями они часто посещают значимые места и объекты в городе и районе
          Именно поэтому актуальна разработка данного проекта, направленного на познание родного края, на воспитания чувства принадлежности к родному городу, чувства привязанности к родной семье.
Цель:
формирование у детей дошкольного возраста элементарных представлений о своей малой родине.
Задачи:
-пополнить знания детей о городе, в котором мы живем, о достопримечательностях Дзержинского района;
-формировать умения передавать свои впечатления в изобразительной деятельности;
-приобщить детей и семьи воспитанников к совместной деятельности в процессе познания родного края.
 
свернуть