«Острый глаз»
Ведущий предлагает ответить на вопросы о том, что они видели: «Какого цвета футболка у Лизы?», «Сколько картин в кабинете?», «Какого цвета стены?»
«Инопланетянин»
Ребёнок выступает в роли инопланетянина. Он показывает предметы и просит объяснить, что это такое. Остальные отвечают.
«Фотография»
Журналисту приходится общаться с незнакомыми людьми, и он должен понимать настроение своего собеседника по выражению лица. Ведущий показывает фотографии людей, дети определяют, какие чувства, эмоции испытывает этот человек.
«Расскажи историю»
Ведущий рассказывает маленькую историю. Раздаёт детям карточки с изображением эмоции (смех, печаль, радость, слёзы, равнодушие). Дети должны пересказать историю с определённым настроением и интонацией.
«Дружеское интервью»
Ребёнок садится в центр круга на стул. Остальные задают ему вопросы: «У тебя есть брат или сестра?», «Какое животное тебе нравится?» и т. д. Затем садится другой ребёнок, и игра продолжается.
«Позвони мне»
Дети стоят по кругу. В центре стоит водящий с закрытыми глазами и вытянутой рукой. Дети двигаются по кругу со словами: «Позвони мне, позвони и, что хочешь, расскажи. 1-2-3 — звонить мне будешь ты». На кого покажет рука водящего, тот ему должен «позвонить».
«Подними настроение»
Дети делятся на пары. Выбирают, кто будет ведущим. Задача ведущего — смешным рассказом поднять настроение напарнику, вызвать улыбку и смех. Затем меняются.
«Комплименты»
Разыгрывается сюжет встречи. Какие приятные слова можно сказать при встрече друг другу? Например: «Я так рад тебя видеть!», «Ты прекрасно выглядишь!», «Какое у тебя красивое платье!», «У вас красивая прическа!»… В ответ на комплимент всегда говорят: «Спасибо, мне очень приятно!»
«Подбери то, что нужно для работы»
Дети разбиваются на команды. Каждая команда получает набор карточек с изображением предметов, необходимых для работы человеку определенной профессии. Ведущий называет профессию, а дети должны подобрать к ней всю атрибутику. Побеждает команда, которая сделает это быстрее всех.
«Угадай, о ком я говорю!»
Ведущий описывает какую-нибудь профессию, но не называет её (журналист, фотограф, рекламный агент, диктор, режиссёр). Дети угадывают.
«Рубрика»
Журналист (ребёнок) приходит на передачу «Полезные советы», где берёт интервью у ведущих (детей) разных рубрик: «Как сварить суп», «Как пожарить картофель», «Как по- гладить брюки», «Как пришить пуговицу» и др. Тему «Полезных советов» ребёнок либо определяет по желанию, либо по определённому заданию.
«Не пропусти профессию»
Дети встают в круг и внимательно слушают слова, которые произносит ведущий. Всякий раз, когда среди слов встречается название профессии, дети должны хлопнуть в ладоши. Варианты слов: лампа, водитель, ножницы, меха- ник, токарь, яблоко, журналист, сталевар, болтун, листок, фоторепортер, архитектор, карандаш, строитель, гроза, обруч, столяр, мельница, ткач, по- пугай, пекарь, корреспондент, звукооператор, диктор, экскурсовод, ветеринар, ложка, учитель.
«Найди себе пару»
Дети получают карточки со словами: ТЕ-ЛЕ-ВИ-ЗОР, МИ-КРО-ФОН, ДИК-ТОР, ТЕ-ЛЕ-ФОН. Задание детям: составить слово и дать ему объяснение
«Угадайте профессию»
Весы, прилавок, товар (Продавец). Каска, шланг, вода (Пожарный). Сцена, роль, грим (Артист). Ножницы, ткань, швейная машинка (Швея). Плита, кастрюля, вкусное блюдо (Повар). Доска, мел, учебник (Учитель). Руль, колёса, дорога (Водитель). Маленькие дети, игры, прогулки (Воспитатель). Топор, пила, гвозди (Плотник). Кирпичи, цемент, новый дом (Строитель). Краски, кисти, побелка (Маляр). Микрофон, телестудия, гости программы (Диктор, телеведущий). Болезнь, таблетки, белый халат (Врач). Ножницы, фен, причёска (Парикмахер). Корабль, тельняшка, море (Моряк). Небо, самолёт, аэродром (Лётчик). Микрофон, блокнот, диктофон (Журналист).
«Телепередача»
Выбирается ведущий телепередачи (ребёнок, которому даётся задание — показать по ТВ (окно в ширме или стульчик со спинкой) передачу «Новости» («В мире животных», «Самый умный».). Приглашённые телезрители (дети) должны угадать, какую передачу они смотрели.
«Выбери нужное»
Детям предлагается рассмотреть картинки с изображением предметов орудий труда. Нужно выбрать только те, которые необходимы в работе журналиста. Ответ обосновать
«Звукооператор»
Для этой игры необходимы предметы, которые могут стать источниками разных характерных звуков. Например: банка, наполненная сухим горохом; деревянная ложка; колокольчик; свисток; гречка в мешочке; трещотка и др. Детям предлагается распределить роли между собой и сделать радиопостановку. Например, «Сказка о царевиче и драконе». «В далёкой-далёкой сказочной стране жил-был царь, и было у него три сына. В один прекрасный день от- правил царь старшего сына на охоту (ребёнок имитирует топот копыт с помощью цоканья или стука пальцами по столу). Долго или коротко ехал он, одолела его жажда, подъехал он к ручью водицы попить (имитация с помощью переливания воды). Вдруг видит — лежит огромный камень. Только подошёл царевич к тому камню, как выскочил из-за него заяц и побежал во всю прыть (имитация зайца с помощью банки, наполненной горохом…
«Киностудия»
Дети делятся на группы (киностудии). Задание: самостоятельно распределить роли (художники, сценаристы, звукооператоры); выбрать предметные картинки и героев; дать название будущему фильму. Художники на больших листах рисуют сюжет. Сценаристы сочиняют текст к фильму. Звукооператоры подбирают нужные звуковые имитации. Роль режиссёра выполняет взрослый, координируя действия всех. Просмотр, обсуждение фильмов и их оценка кинокритиками и журналистами (детьми) проходит на «ТВ Студии». Лучшему фильму присуждается премия.
«Обсуждение интервью»
Просмотрев вместе с детьми передачу «Спокойной ночи, малыши» (либо любую передачу, в содержании которой присутствует интервью, обсуждаем вопросы: какая тема передачи? (о чём передача). Какой вопрос журналиста показался вам самым интересным (смешным? Что нового вы узнали из передачи? Если бы журналистом были вы, о чём спросили бы гостя передачи (интервьюируемого?
Материал можно скачать здесь