Скоро в школу

Первый раз в первый класс

Вопросы и ответы, касающиеся поступления ребенка в первый класс

Ребенок первый раз идет в школу. Это важное событие не только в его жизни, но и в жизни его родителей, педагогов, школы. Как подготовить ребенка к новой жизни, как организовать учебу, чтобы она была в радость детям, и им хотелось бы каждое утро идти в школу? Обсудим вопросы, которые задаются чаще всего родителями.

Вопрос 1. Возраст поступления ребенка в первый класс?

В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

Вопрос 2. Какие документы необходимы при поступлении ребенка в первый класс?

Для приема детей в первый класс учреждения общего среднего образования законные представители в период с 12 июня по 28 августа подают следующие документы:

- заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования;
- медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка.

Вопрос 3. Правомерно ли проведение в школах тестирования детей, поступающих в первый класс?

Прием детей в учреждения общего среднего образования осуществляется без вступительных испытаний.

Вопрос 4. Обязательно ли присутствие ребенка при подаче документов в школу?

Не обязательно.

Вопрос 5. Первые классы – это классы школы или группы дошкольного учреждения?

Первые классы – это классы учреждения общего среднего образования. По решению местных исполнительных и распорядительных органов власти они могут размещаться как на базе школы, так и на базе дошкольных учреждений.

Если первые классы размещаются в школе, то для них создаются все необходимые условия для организации образовательного процесса детей шестилетнего возраста, включая сон, питание, прогулку и т.д.

Если первые классы размещаются на базе дошкольных учреждений, то образовательный процесс в первую половину дня осуществляет учитель школы, остальное время с учащимися работают педагогические работники дошкольного учреждения. Учащиеся первых классов в данном случае входят в состав детского коллектива дошкольного учреждения. Их режим дня является составной частью общего режима дня дошкольного учреждения.

В период каникул, в том числе дополнительных в течение учебного года и летних, учащиеся первых классов могут посещать дошкольное учреждение на общих основаниях.

Вопрос 6. Чем отличается организация обучения детей в первых классах от других классов начальной школы?

Продолжительность учебной недели – 5 дней.

С целью обеспечения плавного перехода из дошкольного учреждения в школу, учебным планом в первом классе предусмотрено на протяжении сентября месяца проведение учебных занятий по программе «Введение в школьную жизнь». В течение этого периода не проводятся учебные занятия по математике, чтению, письму. Учитель проводит с детьми экскурсии, целевые прогулки, физкультурные занятия, развивающие игры, учит детей, как вести себя в коллективе, изучает готовность каждого к школьному обучению, оказывает помощь школьникам в усвоении правил и форм поведения во время учебных занятий, в умении понимать содержание задаваемых учителем вопросов, в организации своей деятельности.

С октября месяца проводятся все учебные занятия по предметам учебного плана.

Для учащихся 1 класса предусмотрена щадящая организация образовательного процесса:

- уроки проводятся только в первую смену;
-для хранения верхней одежды и сменной обуви, как правило, выделяется специальное помещение;
- каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения;
- учебники и дидактические пособия рекомендуется хранить в школе;
- наполняемость класса – не более 20 человек;
 - в середине третьей, самой продолжительной четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели;
 - продолжительность учебного занятия – 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая;
- продолжительность перемен между учебными занятиями не менее 10 минут, после второго или третьего учебного занятия проводится динамическая пауза (прогулка на свежем воздухе) продолжительностью не менее 30 минут.
- домашние задания учащимся не задаются.

Вопрос 7. Как же оцениваются результаты обучения первоклассников?

В классе, где обучаются шестилетние дети, исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, солнышки, цветочки и т.д.). Допускается лишь словесная оценка. Кроме того, нельзя при неверном ответе ученика говорить: «не старался», «не думал», «неверно», лучше учителю в школе, а родителям дома обходиться репликами «давай послушаем других», «это твое мнение», «ты так думаешь» и т. д.

Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

В течение первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года. Запрещено проверять технику чтения «на скорость» с секундомером. Технику чтения учащихся проверяет учитель данного класса, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика, его темп чтения.

Вопрос 8. Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к школьной жизни?

Успехи шестилетнего ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней, а также, и это важнее всего, отношением родителей и учителя к новой деятельности в жизни ребенка.

Прежде всего важно, чтобы он пошел в школу физически развитым, здоровым.
Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.

Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он привыкает к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья.

Наблюдения показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (примерно 50-60%) привыкают в течение 2-3-х месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У таких детей преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, способность добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.

Другим детям (около 30%) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, плачут, жалуются). У этих детей возникают трудности и в усвоении школьных программ.

И, наконец, в каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, мешают проводить учебные занятия и пр.

Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Очень важны в это время внимание и поддержка со стороны родителей и учителей.Необходимо быть сдержанными, спокойными, поддерживать достоинства детей, радоваться их успехам, стараться помочь наладить отношения со сверстниками. Если учитель, родители не будут учитывать трудности адаптационного периода, это может привести к нервному срыву ребенка и нарушению его психического здоровья. Помните об этом.

Вопрос 9. Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?

Во-первых, надо помнить, что готовность к школе - это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя. Однако необходимо и можно помогать ребенку подготовиться к школьной жизни.

В настоящее время 92% детей пятилетнего возраста готовятся к школьной жизни в учреждениях дошкольного образования. Их деятельность в учреждении дошкольного образования регламентируется государственной программой «Пралеска». Те, кто не посещает учреждения дошкольного образования, в обязательном порядке должны пройти эту подготовку, чтобы иметь одинаковые стартовые возможности, через разные формы организации работы в учреждении дошкольного образования, школе.

Необходимо иметь в виду, что ребенку, не посещавшему детский сад, бывает трудно смириться с тем, что в школе он не самый главный, не единственный, а такой же, как и все остальные дети. Он должен сидеть на учебном занятии и не мешать другим, он вынужден подчиняться общей дисциплине, постоянно соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами учителей и одноклассников. Необходимо постараться устроить так, чтобы он еще до школы чаще общался со сверстниками.

Первокласснику приходится самому себя обслуживать. Поэтому о навыках самообслуживания следует позаботиться особо. Очень важно, чтобы ребенок к моменту поступления в школу обладал известной долей самостоятельности: умел завязывать шнурки, застегивать пуговицы, сложить портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду, обувь. Не следует делать это за детей, не нужно освобождать их от трудовых усилий. Нельзя нарушать один из важных принципов воспитания: не делать за детей то, что они в состоянии сделать сами. Это очень важная составляющая готовности к школе.

Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца. В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед – это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.

Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) – чтение ребенку книги.  Читайте детям книги. В этом возрасте хорошо читать малышам волшебные сказки разных народов. Чтение нельзя подменить телевизором. Об этом надо родителям помнить всегда. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование.

Вопрос 10. И все-таки. Обязательно ли ребенок должен уметь читать, писать, считать до школы?

Многие родители ограничиваются тем, что пытаются научить ребенка чтению, письму и счету. Следует помнить, что пятилетний малыш не может еще серьезно заниматься, и совершенно недопустимо, чтобы подобные «уроки» сопровождались скандалами, криками и слезами. Подготовленный таким образом ребенок первое время действительно хорошо успевает, но постепенно «домашний запас» кончается, учиться становится все труднее. Он не умеет быть внимательным в течение всего учебного занятия, не радуется собственным успехам, в школу ходит без всякого удовольствия.

Может лучше совсем не готовить ребенка к школе? Придет время, там всему и обучится? Педагоги и психологи считают, что готовить обязательно надо. Только без принуждения и наказаний. Сейчас многие дети умеют читать, писать и считать еще в дошкольном возрасте. Если ребенок с интересом и в игровой форме осваивает эти хитрые премудрости, не стоит ему мешать. Но если ребенок наотрез отказывается, то не заставляйте его насильно это делать, ибо тем самым вы можете навсегда отбить охоту учиться.

Обучение чтению, письму, счету – это основная задача начальной школы. Учитель сделает это грамотнее и профессиональнее, чем родители. Хотя считать в пределах десяти дошкольник должен, так как это входит в программу детского сада.
Конечно же, ребенок, с которым занимаются родители еще до школы, не будет испытывать серьезных проблем в первом классе. Поэтому, если вы обучите малыша чтению, то облегчите его будущую учебу. Главное только – не принуждать ребенка, а приучать его к чтению с помощью различных развивающих игр и занятий.

При обучении письму учитель сталкивается часто с проблемой недостаточного развития мелких мышц руки. Для развития кисти малышам рекомендуется рисовать, раскрашивать рисунки, выполнять их точками и штриховыми линиями, рисовать по образцу, обводить шаблоны, строить фигуры при помощи лекал, лепить из пластилина. Чем тверже, увереннее будет рука у ребенка, тем легче он освоит письмо букв.

Вопрос 11. Где взять учебники, и какие еще школьные принадлежности нужны первокласснику?

Все учебники для учащихся первого класса выдаются в школе. 
Примерный список необходимых принадлежностей для первого класса в школах, как правило, вывешивают.

Первокласснику необходимы:

- набор шариковых ручек
- фломастеры и карандаши
- ластик
- точилка
- обложки для тетрадей и книг
- пенал
- линейка
- краски (акварельные или гуашь)
- альбом для рисования
- набор кисточек.

Вопрос 12. Нужна ли школьная форма первоклассникам?

Да. Но сегодня мы говорим не о школьной форме, а об одежде делового стиля: строгой, аккуратной, удобной, красивой, чтобы нравилась тому, кто ее будет носить. Родителям необходимо поинтересоваться, какая одежда делового стиля принята для ношения учащимися в данной конкретной школе. После учебных занятий, если ученик остается в группе продленного дня, то следует приготовить одежду для того, чтобы он смог переодеться.

Родителям можно посоветовать:

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда учеба в школе будет в радость ребенку и родителям.

А 1 сентября устройте ребенку настоящий праздник – поход в парк, выезд на природу, посещение кинотеатра или театра. И обязательно – цветы. И обязательно – торт или пирог. И обязательно – мороженое. Праздник! Даже если ребенок идет не в первый, а во второй или в четвертый класс. Один раз в году – праздник школы. Ведь это же так здорово - «первый раз в первый класс»!

Источник: https://edu.gov.by/

свернуть

"Ребенок идет в школу"

Казалось бы,  нет ничего легче, чем приготовить ребенка к школе: купил красивый портфель, карандаши, краски, ручку, школьную форму и еще что-нибудь из одежды, чтобы ребенок выглядел торжественно и нарядно.А на самом деле не так все просто. Оказалось, что поступление в школу для некоторых детей означает настолько важную перемену, что они одолевают ее не без трудностей, которые могут оставить след на всю жизнь.

   Большинство детей с радостью ожидают поступления в школу, и начало занятий проходит у них без какого-либо потрясения. Это, как правило, дети, которые воспитываются в семьях с детьми-школьниками. Многое они уже знают по рассказам старших братьев и сестер, многому от них уже научились и не пугаются незнакомой обстановки.Социальную адаптацию большинство детей получает в учреждении дошкольного образования. Система работы в учреждении дошкольного образования направлена на физическое; социально-нравственное и личностное; познавательное; речевое; эстетическое развитие воспитанников. Т.е. у выпускника учреждения дошкольного образования уже сформированы многие представления. Такие дети лучше учатся, потому что привыкли к регулярному выполнению заданий, к наставлениям воспитателя и подчинению, приучились к дисциплине; знают, что такое коллектив.

   Однако не все дети понимают, с какой целью нужно идти в школу: для них весь мир — игра. Они не всегда готовы к новым требованиям, новому коллективу, психологическим, физическим и интеллектуальным нагрузкам. Несмотря на то, что в начальной школе преобладают игровые технологии, следует помнить, что игра теперь несколько другая — развивающая, направляющая; формирующая знания, а не представления. Насколько ребенок усвоит эти знания, настолько успешной будет его дальнейшее обучение в школе. Поэтому роль семьи в этом направлении также будет важна: расскажите своему ребенку о школе; о своем школьном детстве; об учителях, которые вас учили; о случаях из вашей жизни и т.д. Важно, чтобы ребенок понял, что школа живет по своим, определенным законам, и в школу он идет получать знания для дальнейшей жизни.

Как же подготовить ребенка к школе?

Чего не следует делать. Не нужно баловать, укреплять в мысли, что он умнее, красивее других, лучше их одет. Нельзя и жалеть: вот, дескать, бедненькому пришла пора идти в школу, конец всем вольностям и радостям. Ни в коем случае не пугайте детей школой: «Иди-иди, в школе с тобой не будут церемониться!..». Такой метод не способствует правильному отношению ребенка к школе, а формирует страх, негативное к ней отношение.

   Готовить ребенка к школе надо с малых лет. Прежде всего, важна семейная атмосфера — она должна быть пронизана радостью, любовью, взаимопониманием родителей, их чуткостью к потребностям ребенка. Родители должны находить время для непосредственного общения с ребенком. А времени-то и не так много нужно: всего 20-35 минут в день, когда вы можете пообщаться, узнать о тревогах и радостях своего ребенка, как прошел его день; поиграть с ним. В такой обстановке он чувствует себя уютно и хорошо развивается. У него должно быть вдоволь игрушек, развивающих его ловкость, подвижность, мышление. Ни одна компьютерная игра не заменит ребенку игру со строительным материалом, сюжетно-ролевую игру. У ребенка должны быть в достатке материалы для изодеятельности: альбомы для рисования, простые и цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, гуашь, бумага для вырезания, ножницы с тупыми концами, пластилин и др.

   Научите своего ребенка проводить разные линии: прямую, волнистую, чертить круг, рисовать домик, стол, солнце, дерево, фигурки людей и др. Занимайтесь с вашим ребенком лепкой: это развивает мелкую моторику рук.

   Должен ли ребенок читать при поступлении в школу — вопрос спорный. Конечно же, хорошо, если ребенок читает, однако принуждать его к учению совершенно неправильно. Если он спрашивает, что означает та или иная буква, скажите, но он сам должен этим интересоваться! Также и с цифрами, в пределах 10. Принуждение оттолкнет ребенка от стремления познать что-то, и это чувство может остаться в нем надолго.

    Учебная программа дошкольного образования не предусматривает обучения ребенка чтению, однако выпускник учреждения дошкольного образования должен уметь делать звуковой анализ трех-, четырех-, пятизвуковых слов различной звуковой структуры; подбирать слова с заданным звуком; уметь делить двух-, трехсложные слова на слоги; выделять ударный слог, определять место ударения в структуре анализируемого слова; понимать смыслоразличительную роль ударения; знать, что такое предложение, делить его на слова, составлять предложение из 2-4 слов без предлогов и союзов; правильно употреблять в речи термины «предложение», «слово», «слог», «ударный слог», «звук», «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук».

   При поступлении в школу ребенок должен находить «один» и «много» среди предметов и явлений окружающего мира; считать предметы до 10; узнавать цифры от 0 до 9; делить целое на 2-8 частей; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; адекватно условиям употреблять слова «часть», «половина»; уметь раскладывать предметы в порядке возрастания или убывания их длины, толщины, высоты, величины; знать и называть геометрические фигуры; устанавливать пространственные отношения объектов по отношению друг к другу (справа, слева и др.); определять последовательность частей суток, дней недели, месяцев, пор года.

    Очень часто бывает так, что ребенок прекрасно считает от 1 до 10, но самостоятельно найти цифру, изображенную на картинке, никак не может. Графический образ цифры  для него — это сложное абстрактное понятие. Развитие абстрактного мышления не простой процесс, и без помощи взрослых здесь не обойтись.Часто дети путают цифры, немного похожие друг на друга, например 6, 9, 3 и 8, 4, 7. И эту проблему ни в коем случае нельзя упускать. Ребенку нужно помочь разобраться в таких сложных для его восприятия графических образах. Ребенку будет гораздо легче запомнить цифру, если он сможет найти ее сходство с каким-нибудь предметом или животным: 2 — лебедь, 8 — очки.Если подобрать интересные стихотворения о цифрах, то процесс запоминания будет более легким. Главное, не стоит сердиться на детей, если они не схватывают все «на лету». Это для нас, взрослых, все легко и просто, а для детей, только приступивших к овладению цифрами и счетом, все очень сложно.

   В настоящее время стали модными развивающие школы по подготовке ребенка к школе. Отношение у специалистов к ним различное, но можно сказать определенно: обучение ребенка дошкольного возраста должно идти параллельно учебной программе дошкольного образования.

    При поступлении в школу ребенок должен быть самостоятелен настолько, чтобы мог сам одеться, умыться, причесаться, вести себя за столом, как это принято в обществе; знать свой домашний адрес, маршрут в школу и из нее. Конечно же, лучше, чтобы первоклассника в школу и из школы сопровождали родные люди, но все равно он должен знать простые правила уличного движения — по какой стороне идти, где переходить улицу и т.д.

   Обратите внимание на то, как ваш ребенок подчиняется требованиям. Если он непослушен дома, то останется таким и в школе — возникнут ненужные конфликты. К сожалению, родители нередко подают дурной пример — неприятные работы по дому не доводятся до конца, откладываются со дня на день. Это видит ребенок и точно также станет относиться к домашним заданиям. Такое отношение к школьным заданиям обязательно приведет к постоянным конфликтам с учителем, поэтому настаивайте на завершении любого, пусть даже самого неприятного задания. Так называемая трудовая зрелость является частью общей подготовки ребенка к школе. У ребенка старшего дошкольного возраста, независимо от того, мальчик у вас или девочка, в семье должны быть какие-то обязанности: полив цветов, уход за животными и т.д. Ребенок может многому научиться, делая под присмотром мамы, небольшие покупки: вежливо просить товар, благодарить, подсчитать сдачу и т.д.

   Не перечьте, если врачи предложат отсрочить поступление в школу на год по медицинским показаниям.

Помните! В жизни ребенка поступление в школу — это важный поворотный пункт, требующий изменений в мышлении и поведении, несущий с собой большие умственные, эмоциональные и социальные нагрузки.

Весь дошкольный период является собственно подготовкой к таким переменам. Если ребенок вступит в новую, более важную стадию развития безболезненно — это в немалой степени заслуга родителей (законных представителей).

Материал подготовил: заместитель заведующего по основной деятельности: Ломакина Е.В.

Литература

  1. Учебная программа дошкольного образования.
  2. Образовательные стандарты дошкольного образования.
  3. Анищенко, О.А. и др. Впереди школа/ О.А.Анищенко, М.В.Мащенко, В.А.Шишкина.—Минск: Народная асвета. 2000.
  4. Кушнир, Н.Я. Детский сад — школа: проблемы преемственности/ Н.Я.Кушнир.— Минск: Полымя. 2000.
 
свернуть

Десять советов родителям будущих первоклассников

Совет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.

Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.

Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли дополнительные занятия).

Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак - не придется ли вставать слишком рано?

Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с будущей учительницей вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (захочет ли).

Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (секции, музыкальная школа, кружки).

Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.

Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

свернуть

Всё для будущего первоклассника

Рекомендуемый перечень необходимых материалов для приобретения ребенку при поступлении в первый класс

Перечень составлен на основании Постановления  Министерства образования Республики Беларусь от 12 июня 2014 года №75  (в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь 16 октября 2018 г. N 105) «Об установлении перечней мебели, инвентаря и средств обучения, необходимых для организации  образовательного процесса учреждениями образования, реализующими образовательные программы общего среднего образования, учреждениями образования, реализующими образовательные программы специального образования, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, реализующими образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования».

 

  • Школьная форма (деловой стиль одежды)
  • Спортивная форма (костюм, белая майка, кеды)
  • Школьный ранец, портфель или рюкзак
  • Пенал (ластик, набор цветных ручек, простой карандаш, линейка, точилка)
  • Линейка трафаретная с геометрическими фигурами
  • Веер цифр до 20
  • Веер букв (гласные и согласные)
  • Геометрический набор
  • Счётные палочки
  • Цветные карандаши и фломастеры
  • 3 раскраски
  • 3 тетради в маленькую клетку
  • 3 тетради в большую клетку
  • 3 тетради в узкую линейку с косой чертой
  • Папка для тетрадей
  • Альбом для рисования
  • Цветная бумага и картон
  • Ножницы
  • Клей ПВА
  • Краски (акварельные или гуашь), стаканчик для воды
  • Набор кисточек
  • Пластилин, клеёнка или дощечка
  • Обложки для тетрадей и книг
свернуть