Проектная деятельность

Завершилась реализация педагогического проекта "Финансовая грамотность" в старшей группе №9

23.12.2020

В старшей группе №9 воспитатель дошкольного образования Ломакина Елена Васильевна вместе с воспитанниками работала над проектом "Юные финансисты". В ходе проекта воспитанники старшей группы познакомились с основами экономической грамоты, основами бережливости. В результатом проектной деятельности предметно-развивающая среда группы пополнилась сюжетно-ролевой игрой "Банкомат", атрибутами к ней. Елена Васильевна разработала ряд дидактических игр и пособий: лэпбук "Юные экономы", игровые пособиея "Шаги к успеху". "Расходы-доходы". Подготовлен видеоролик по ознакомлению детей с основами финансовой грамотности. Так же Елена Васильевна приняла участие в областном дистанционном семинаре "Формирование у воспитанников основ экономической культуры" с 26.11-27.11.2020. По результатам участия в семинаре педагог набрала большое количество баллов. Разработки Елены Васильевны отражены в методических рекомендациях по экономическому образованию дошкольников Минского областного института развития образования.

   Видеоролик "Финансовая грамотность" так же оценен дипломом 1 степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Современный детский сад" в номинации "Педагогический проект"

 С фотоматериалами по проектной деятельности можно ознакомиться в рубрике "Фотогалерея"

 

свернуть

Реализация проекта "Неделя дружбы и добра" во второй младшей группе №1

26.11.2020

Тематический проект

«Неделя дружбы и добра»

   Тип проекта: краткосрочный (2 недели), групповой, социально-нравственный.

   Сроки реализации: 23.11.2020г.-07.12.2020г.

   Участники проекта: воспитатель дошкольного образования Хлопицкая В.Г., дети, семьи воспитанников  второй младшей группы №1 ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Фаниполя»

   Актуальность: 

   Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями, однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребёнка, т.е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может измерить свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому человеку, эмпатия, ценность совместной деятельности. В этом возрасте ценность детской площадки измеряется не горками и качелями, а присутствием товарищей по играм. Но дружба – дело непростое. Задача не из лёгких научить детей играть рядом, обмениваться игрушками и не бросаться песком. Наблюдая за детьми во время их общения, можно обратить внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Именно в дошкольном возрасте, когда у ребёнка формируются представления об окружающем мире в целом, важно сделать акцент и направить в правильное русло понятия и представления о дружбе.

   Цель:

Формировать у детей элементарные представления о друге, дружеских взаимоотношениях,  воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, сдержанность, умение взаимодействовать в детском коллективе.

  Задачи:

     1. Формировать представления детей о дружбе, друзьях; умение дружно и мирно    общаться   друг с другом.

2.Формировать понимание того, что значит хороший поступок, развивать умение правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

3. Развивать коммуникативные навыки воспитанников, воспитывать культуру межличностных отношений.

4.Развивать желание и умение совершать добрые и благородные поступки и радоваться результату.

5.Расширять словарный запас детей для выражения дружеских чувств, обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба».

6.Вовлечь семьи воспитанников в тесное сотрудничество в вопросах социально-нравственного и личностного развития детей.

7.Презентовать проект  посредством размещения фотоматериалов на сайте учреждения образования и на странице INSTAGRAM

Отчет о реализации  проекта смотрите в рубрике "Фотогалерея"

                                                

свернуть

Реализация педагогических проектов в учреждении образования на 2020/2021 учебный год

21.09.2020

Реализация  внутрисадовых педагогических проектов

в государственном учреждении образования "Дошкольный центр развития ребенка г. Фаниполя" 

в 2020/2021 учебном году 

 

0ктябрь-декабрь 2020 года

Название проекта

Ответственные

1.Краткосрочный проект «Эти прелестные сказки»

Жданович В.А., воспитатель дошкольного образования 

2. Краткосрочный проект «Неделя дружбы и добра»

Хлопицкая В.Г., воспитатель дошкольного образования

3. Краткосрочный проект «Эта интересная бумага»

Бомбешко А.В., воспитатель дошкольного образования

4. Среднесрочный проект «Мой город Фаниполь»

Анисович Н.В. воспитатель дошкольного образования

5. Среднесрочный проект «Моя дружная семья"

Сушкевич Е.Ф., воспитатель дошкольного образования 

6. Среднесрочный проект «Юные финансисты»

Ломакина Е.В., воспитатель дошкольного образования 

свернуть

Тематический проект "Этот День победы" Воспитатель дошкольного образования средней группы Леонович О.А.

13.05.2020

Краткосрочный тематический проект «Этот День Победы».

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 29 апреля по 15 мая 2020 г.).

Участники проекта: воспитанники, воспитатель дошкольного образования средней группы №11 Леонович Ольга Анатольевна , семьи воспитанников.

Актуальность темы: Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины, ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме одежды военных, о Победе. Отсюда, в преддверии 75-летия празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Нынешним детишкам трудно осмыслить весь ужас того времени, но если использовать доступные данному возрасту формы и методы, то многое смогут понять и осмыслить для себя ребята, чтобы стать настоящими патриотами своей Родины.

Начиная с детского сада, мы учим их прочувствовать, как страшно жить в военные годы и как хорошо, когда на Земле мир и спокойствие. Главное, чтобы ребёнок-дошкольник испытывал уважение и сочувствие к пожилому человеку: уступал место в транспорте, помогал переходить улицу, в любую минуту мог оказать посильную помощь.

75-летие Победы в Великой Отечественной войне- праздник, который объединяет людей, наполняет сердца патриотизмом, пробуждает гражданские чувства. Беречь историю, хранить в памяти и чтить подвиг людей, которым мы обязаны жизнью- долг каждого гражданина нашей страны.

 

Цель проекта: формирование у воспитанников осознанного отношения к Дню Победы как результату героического подвига народа  в Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств. Задачи:  1. Формировать представления у воспитанников о событиях Великой Отечественной войны, о Дне Победы и значимости этого события для белорусского народа, о подвиге защитников нашей Родины в годы Великой Отечественной войны, их мужестве и героизме.  2. Познакомить с орденами, медалями героев Великой Отечественной войны. 3.Воспитывать гордость и уважение к ветеранам  Великой Отечественной войны. 4. Развивать эмоциональное восприятие произведений художественной литературы, музыки на военную тематику, творческие музыкальные способности, умения выразительного исполнения поэтических произведений, песен и танцев. 5. Воспитывать нравственные качества, чувство патриотизма, гордости за свою Родину, благодарность и уважение к ветеранам, стремление беречь мир.

Предполагаемый результат: 1. Дети имеют представление о празднике День Победы, получили доступные по возрасту представления о героях Великой Отечественной войны, подвигах, которые они совершили. 2. Участвовали в подготовке к празднику День Победы через творческие занятия.  3. Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств: парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами.

Роль родителей в реализации проекта:         

       1. Подготовка материалов и семейных реликвий, участие в акции «Беларусь помнит!»  (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград).

        2.Беседы родителей с детьми о родственниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны.

         3.Участие семей воспитанников в районной инициативе «Маленький блогер «Победный май».

Продукт проектной деятельности:

1. Рисунки, аппликации, поделки, коллажи.

2. Выпуск совместной с родителями стенгазеты «9 Мая – День Победы!».

3. Оформление выставки посвященной «Дню Победы».

4.Консультация для родителей «Что можно почитать детям дошкольного возраста о войне?» (рекомендованная художественная литература для детей средней группы

5.Подборка иллюстративного материала о Великой Отечественной войне, произведений художественной литературы, музыки на военную тематику.

6.Презентация видеороликов «Победный май» на сайте учреждения образования

7.Размещение фотоматериалов и видеороликов по теме «Победный май» на странице INSTAGRAM учреждения образования.

План реализации проекта

Среда, 29 апреля. Познавательные беседы о войне, родах войск, детях войны, о боевых действиях на территории Беларуси, о подвигах и героях войны: «Подвиги детей войны».

Цель: развитие связной речи, умения сочинять рассказы по картине. Рассматривание иллюстраций «Медали, ордена».

Четверг, 30 апреля. Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций с изображение военной техники. Лепка «Танк».

Цель: формирование умения создавать сюжетную лепку, развитие мелкой моторики, творческих способностей.

Понедельник, 4 мая Интегрированное занятие «Они сражались за Родину!» по образовательным областям «Ребёнок и общество» и «Музыкальное искусство».

Цель: формировать представления о Дне Победы и значимости этого события для белорусского народа, о подвиге защитников нашей Родины в годы Великой Отечественной войны, развивать речевое общение, творческие музыкальные способности, умения выразительного исполнения поэтических произведений, песен и танцев, воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к ветеранам.

«Музыкальная гостиная» - прослушивание музыкальных произведений военных лет: «Катюша» (сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера), «Синий платочек» (сл. Я.Галицкого, М.Максимова, муз. Н. Богословского), «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова)

Цель: ознакомление с музыкальными произведениями военных лет, формирование умения высказывать впечатления о музыкальном произведении.

Вторник, 5 мая Прослушивание онлайн стихотворение А.Твардовского «Рассказ танкиста» с актёрским чтением В.Нероды.

Цель: формировать представления о подвиге защитников нашей Родины в годы Великой Отечественной войны, их мужестве героизме, воспитывать уважение к защитникам Родины.

Среда, 6 мая Подготовка фотовыставки «Расскажите детям о войне и мире» в группе учреждения дошкольного образования.

Понедельник, 11 мая Чтение и заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель».  Изготовление поделки «Голубь мира в День Победы».

Цель: развитие интереса к произведениям художественной литературы разных жанров, воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к ветеранам.

Вторник, 12 мая. Сюжетно-ролевая игра «Военный аэродром»

Цель: развитие умений действовать в воображаемых ситуациях, удерживать контекст общения.

Среда, 13мая

Чтение С.Михалкова «Победа». Рисование «Салют на Красной площади», «Воздушный бой», «Отход на войну».

Цель: развитие изобразительных умений.

Четверг, 14 мая. Коллективная аппликация. Изготовление коллажа к празднику 9 Мая.

Цель: формирование умения создавать сюжетную аппликацию, развитие мелкой моторики, творческих способностей. Активизирующее общение «Дети войны»

Цель: формирование представлений о жизни и судьбе детей в годы Великой Отечественной войны, развитие диалогической речи, умения слушать, инициативно высказываться, реагировать на высказывания собеседника.

Пятница, 15 мая

Викторина «Маленькие следопыты»

Цель: расширение представлений о памятниках Великой Отечественной войны на белорусской земле(архитектурно-скульптурный комплекс «Минск-город-герой», площадь и монумент Победы в Минске, монументы «Жажда» и «Мужество» в Мемориальном комплексе «Брестская крепость-герой», Мемориальный комплекс «Курган Славы», скульптура « Непокорённый человек» в Мемориальном комплексе «Хатынь».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Итоговый отчет по реализации экспериментального проекта

07.05.2020

 

 

Итоговый отчет по результатам  реализации экспериментального проекта

«Апробация разных моделей проектирования развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях дошкольного образования»

в 2019/2020 учебном году

 

1.Основными задачами  экспериментального проекта учреждения образования являются:

- апробировать разные модели проектирования развивающей предметно-пространственной среды в учреждении дошкольного образования;

- экспериментально проверить педагогические условия эффективной реализации разных моделей проектирования развивающей предметно-пространственной среды в учреждении дошкольного образования;

- разработать методические рекомендации по перечню мебели, инвентаря, средств воспитания, обучения, развития детей для педагогических работников учреждения дошкольного образования

2.Характеристика участников экспериментальной деятельности

Экспериментальная группа: старшая группа детей дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) – 1, средняя группа детей дошкольного возраста  (от 4 до 5 лет) – 1, вторая младшая группа детей дошкольного возраста (от 3 до 4 лет) – 1.

Количество воспитанников и педагогов: 82 воспитанников, 4 педагога

Заведующий – Филипович Евгения Евгеньевна, высшее образование, первая квалификационная категория, педагогический стаж свыше 29 лет.

Участники:

Заместитель заведующего по основной деятельности

Рычкова Галина Анатольевна, высшее педагогическое образование (дошкольное), первая квалификационная категория, педагогический стаж свыше 25 лет.

 

Руководитель физического воспитания: Жлукта Татьяна Васильевна, высшее педагогическое образование, без категории, педагогический стаж 24 лет.

Воспитатели дошкольного образования: 

  1. Леленик Татьяна Александровна, высшее педагогическое образование (дошкольное), первая квалификационная категория, педагогический стаж свыше 25 лет
  2. Ломакина Елена Васильевна, высшее педагогическое образование (дошкольное), первая квалификационная категория, педагогический стаж – 10 лет.
  3. Хлопицкая Вита Георгиевна, высшее педагогическое образование, вторая квалификационная категория, педагогический стаж – 9 лет.

 

С декабря  2019 года количество участников экспериментального проекта поменялось в связи с увольнением воспитателя дошкольного образования Леленик Т.А.

Количество воспитанников и участников на декабрь 2019: 51 воспитанник, 3 педагога

Экспериментальная группа: средняя группа детей дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) -1, вторая младшая группа детей дошкольного возраста (от 3 до 4 лет) – 1.

Руководитель физического воспитания: Жлукта Татьяна Васильевна, высшее педагогическое образование, без категории, педагогический стаж 24 лет.

Воспитатели дошкольного образования:

           1.Ломакина Елена Васильевна, высшее педагогическое образование (дошкольное), первая квалификационная категория, педагогический стаж – 10 лет.

            2.Хлопицкая Вита Георгиевна, высшее педагогическое образование,   вторая квалификационная категория, педагогический стаж – 9 лет.

 

3.Проведённая экспериментальная работа

К итоговому этапу реализации  экспериментального проекта  в учреждении образования пополнилась материально-техническая база: приобретено из внебюджетных средств игрового оборудования на сумму  2292 руб.: два стеллажа для спортивного инвентаря,3 витрины для игрового оборудования, две кухни «Золушка», игровой уголок «Доктор», уголок ряженья, горка-паравоз,  пуфик «Паравоз» с 3-мя вагонами, комплект стеллажей «Бабочка», две тумбы для материалов. Все комплекты мебели приобретены в ЗАО «Ардис» Республики Беларусь

В 2019/2020 учебном году в нашем учреждении образования функционировало 12 групп (две первых младших, две вторых младших, четыре средних, три старших, и 1 специальная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи).

Развивающая предметно-пространственная среда учреждения образования во всех возрастных группах представлена игровыми центрами: экологический центр познавательно-исследовательский центр, центр сюжетно-ролевых игр, ЛЕГО-центр или центр конструирования, библиотечный центр, центр драматизации, центр краеведения. Модели проектирования предметно-развивающей среды имеют свои особенности в разных возрастных группах. Например, в старших группах дошкольного возраста актуален шахматно-шашечный центр, т.к. в нашем учреждении, как и во всем Дзержинском районе проводится активное обучение детей старшего дошкольного возраста обучению игре в шахматы. Создана группа по интересам  «Белая ладья», проводятся внутрисадовые и районные турниры «Малыши играют в шахматы и шашки», выставки дидактических пособий и игр по данной тематике. Так же во всех старших группах оформлен уголок школьника, где размещены интеллектуальные игры, школьные принадлежности, магнитные алфавиты, азбуки, кассы букв и др. для подготовки старших дошкольников к основам школьной жизни.

 Все группы пополнены игровыми пособиями и игрушками, согласно «Перечню средств воспитания, обучения, учебно-наглядных пособий, игр и игрового оборудования, спортивного   инвентаря» (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24.09.2007г №50):

-наборы для сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Маленький доктор», «Пожарная часть», «Моя семья», «Супермаркет», «Магазин», «Бистро», «Прачечная», «Станция технического обслуживания. Костюмы для сюжетно-ролевых игр «Пожарная часть», «Поликлиника», «Больница»  -8 пар.

-разнообразные виды театров  -6 наборов.

-строительные наборы из различных материалов, конструкторы «ЛЕГО»-30 шт.

-спортивный инвентарь для центров двигательной активности в группах- скакалки-5 шт, мячи-6шт, обручи различного диаметра-18 шт.

-наборы шахмат и шашек для групп среднего и старшего дошкольного возраста-8 шт.

В сентябре 2019 года разработан календарный план реализации экспериментального проекта  «Апробация разных моделей  проектирования развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях дошкольного образования» на 2019/ 2020 учебный год. Таки же календарные планы по реализации экспериментального проекта в своих возрастных группах разработали  в сентябре месяце участники проекта, воспитатели дошкольного образования Ломакина Е.В., Хлопицкая В.Г., Леленик Т.А.

Для решения задачи  по экспериментальной проверке педагогических условий эффективной реализации разных моделей проектирования развивающей предметно-пространственной среды в учреждении дошкольного образования и,  согласно разработанному календарному плану учреждения образования участники проекта (воспитатели дошкольного образования) ежемесячно вели дневники экспериментальной деятельности, в которых отражали актуальность применения на практике «Перечня средств воспитания, обучения, учебно-наглядных пособий, игр и игрового оборудования, спортивного   инвентаря» по Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24.09.2007г №50.

В промежуточных отчетах, составляемых ежемесячно заместителем заведующего по основной деятельности Рычковой Г.А., приводились данные наблюдений по использованию наглядных пособий, игр  и игрового оборудования во второй младшей, средней, старшей (до декабря 2019) группах.

На протяжении учебного года воспитатели дошкольного образования отработали все разделы данного перечня:

-оборудование для игровой деятельности

Выводы: из предложенного перечня для игровой деятельности во всех возрастных группах не вызывают особого интереса куклы-голыши, строительные наборы из мягконабивных материалов не вызывают интереса у детей среднего и старшего дошкольного возраста, а дети 3-4 лет предпочитают строительные наборы именно из такого материала. Мякгонабивная мебель у воспитанников 4-6 лет не пользуется спросом, им интереснее игровая мебель «Аптека», «Кухня», «Парикмахерская». Не вызывают особого интнреса у детей старшего дошкольного возраста музыкальные инструменты, в то время, как малыши3-лет активно с ними играют.

-оборудование для художественной деятельности

Выводы: из предложенного перечня не вызывают у воспитанников всех возрастных групп интереса демонстрационные картинки с изображением музыкальных инструментов, изделия декоративно-прикладного искусства. Эти пособия актуальны только на тематических занятиях.Для рисования, аппликации, лепки все предложенные пособия актуальны и используются в полной мере. Для технического конструирования  актуальны еше наборы конструктора «ЛЕГО» («Полесье», «Дупло» и др.)

- оборудование для общения, развития речи, ознакомления с окружающим

- оборудование для познавательно-практической деятельности

 

Выводы: из предложенного перечня у воспитанников 3-4 лет не вызывают интереса картинки, альбомы интерьеров жилых помещений, общественных помещений, в то время как детям 4-6 лет эти картинки уже интересны. Так же детям 3-4 лет еще сложно понять предложенные в перечне модели-схемы, пищевые цепочки. Таблицы строения растений, развития живых организмов.

- оборудование для трудовой деятельности

Выводы: в предложенном перечне  много неактуальных предметов: например веревки и зажимы для сушки кукольного белья(все сушится в прачечной), санки для перевозки снега (10) шт. не актуальны в наши дни. Если бывают снежные месяцы , то воспитанники привозят санки из дому, в условиях учреждения такое количество санок, тачек, лопат хранить негде. Щетки для сметания снега, чистки обуви тоже достаточно несколько на группу, т.к. детские шкафчики не позволяют хранить большое количество вещей.

- оборудование для учебной деятельности

Выводы: практически все предложенные материалы способствуют качественному решению задач  образовательных областей учебной программы дошкольного образования. Только предложенные палочки возрастающей высоты, ширины можно заменить на разрезные плоскостные полоски и хранить в конверте, Это более функционально Двухсторонние плакаты «Сложение». «Вычитание» не актуальны еще в средней и во второй младшей группе.

 Руководителем физвоспитания Жлуктой Т.В. был проанализирован  документ «Об установлении перечней и норм обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием, необходимыми для организации физического воспитания обучающихся учреждений образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, проведения с ними физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий», Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 14.07.2014г №105. На основании практики работы по данному перечню руководитель физвоспитания так же сделала свои выводы в актуальности перечисленного спортивного оборудования на практике:

Предложенные в перечне вожжи с бубенчиками не актуальны в использовании, небезопасны. Так же в перечне предложено использовать несколько видом досок. Актуальны только ребристая доска, доска с зацепами, которую можно использовать и в качестве наклонной доски. Неактуальна и мерная планка, ее может заменить более функциональная рулетка. Педальные крупногабаритные машины, мотоциклы, вездеходы неактуальны для группы детей, самокаты и велосипеды для занятий физической культурой более выгодны и целесообразны. Так же не актуальны тележки для спортивного инвентаря, т.к. в современном мире есть легкие , функциональные корзины из легких и прочных материалов, которые занимают меньше пространства и легче в обработке. Куклы разных размеров можно всегда взять в группе и исключить из перечня спортивного оборудования. Шары разного размера и материала можно заменить мячами.

Руководителем физвоспитания представлена презентация по наполняемости спортивного зала нашего учреждения образования.

 

Работая, согласно календарному плану реализации экспериментального проекта, были проведены следующие мероприятия с педагогами: Анкетирование «Требования к развивающей предметно-пространственной  среде  в учреждении дошкольного образования», выставка научно-методической литературы по организации предметно-развивающей среды разных возрастных групп, семинар – практикум по теме «Модель построения предметно- пространственной среды в учреждениях дошкольного образования», консультация «Организация предметно-развивающей среды в учреждениях дошкольного образования», фестиваль-конкурс «Лучшее  игровое пособие по обучению детей безопасности жизнедеятельности», интервьюирование воспитателей «Во что играют Ваши воспитанники?» Проведен  конкура «Лучший экологический центр группы учреждения дошкольного образования», результаты конкурса размещены на сайте учреждения образования. Оформлен  буклет «Этапы создания электронной дидактической игры».  В апреле проведено анкетирование педагогов «Детские игровые центры в учреждении дошкольного образования. Содержание и критерии».

Работа с воспитанниками выполнена в полном объеме, согласно разработанному плану. Особенно хочется отметить проведение совместных Малых Олимпийских игрвоспитанников старших групп нашего учреждения образования совместно с учащимися 1-х классов ГУО «Средняя школа №1 г. Фаниполя». Мероприятие проходило на базе нашего дошкольного центра. Воспитанники старших групп подготовили физкультурно-хореографическую композицию «Торжественное открытие Олимпиады» под руководством руководителя физвоспитания Жлукта Т.В.  Воспитанники нашего учреждения приняли активное участие в районной инициативе маленький блогер. «Мир игры и игрушки глазами ребенка». Видеоролики размещены  в одноименной рубрике на сайте учреждения образования.

Работа с семьями воспитанников так же проходила согласно, разработанному плану. Провели совместную выставку пособий по безопасности жизнедеятельности, участники проекта в своих возрастных группах провели  Индивидуальные беседы с родителями по теме  «Наш игровой уголок дома», «Чем занять малыша в выходной день», в ходе которых рассказали об организации игровой среды дома, о том, какие игрушки нужны для полноценного развития ребенка. Разработаны  буклеты  «Развивающие доски бизиборд: идеи для изготовления своими руками»,  «Педагогические условия применения компьютерных игр в воспитании и обучении детей дошкольного возраста», подготовлена  консультация для семей воспитанников «Играем в кубики». Отмечена активность семей воспитанников при проведении фестиваля «Мой ЛЕГО-день» в кругу семьи. Особенно активно приняли участие родители второй младшей группы №1, участники проекта под руководством воспитателя дошкольного образования Хлопицкой В.Г. Семейные фоторепортажи размещались в группе на протяжении февраля месяца, систематически пополнялись. Родители активно включились и в групповой игровой проект «ЛЕГО-строители», разработанный Хлопицкой В.Г.

                        

 3.Результаты экспериментальной деятельности. Предложения по использованию результатов экспериментальной деятельности в образовательном процессе.

Создавая предметно-развивающую среду для воспитанников, мы придерживались принципов активности, индивидуальной комфортности, эмоционального благополучия каждого ребенка, принципа учета половых и возрастных различий детей. Особенности проектирования развивающей предметно-пространственной среды яслей заключались в создании домашней обстановки, способствующей адаптации ребенка, старались подбирать мебель нейтральных, не ярких цветов, создавали сенсорные центры. Считаем, что наша предметно-развивающая среда учреждения образования отвечает основным функциям: организаторской, коммуникативной, обучающей, информационной, функции сохранения психологического здоровья воспитанников. Хотелось бы, чтобы игровые центры были более мобильны, легко передвигались с места на место, но это невозможно из-за того, что вся мебель в групповых ячейках должна быть закреплена и безопасна в использовании. Закрепленные игровые центры проблематично часто передвигать. В ясельных и младших дошкольных группах можно использовать мягкие игровые модули, легко передвигаемые, тем более, что дети этого возраста, судя по наблюдениям, очень любят мягконабивную мебель, игрушки, строительный материал.

Подходя к завершению экспериментального проекта, считаем, что поставленные цели выполнены. Опробируя на практике,  предложенные Министерством образования Республики Беларусь «Перечнь средств воспитания, обучения, учебно-наглядных пособий, игр и игрового оборудования, спортивного   инвентаря», «Об установлении перечней и норм обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием, необходимыми для организации физического воспитания обучающихся учреждений образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, проведения с ними физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий» отмечено, что все предложенные игры, пособия, оборудование в целом соответствует качественному решению задач учебной программы дошкольного образования. Однако, считаем, что можно внести некоторые коррективы в список перечней:

Исключить в разделе «Оборудование для игровой деятельности» пункты 8,10.12*,15,20,21,28,29.38.137.138,160,161,164. Т.к. эти игры и пособия потеряли свою актуальность, не пользуются спросом у детей. В игровые пособия считаем необходимым добавить электронные образовательные ресурсы, игровые сенсорные коврики, особенно в младшем дошкольном возрасте.

Исключить в разделе «Оборудование для художественной деятельности» пункты 170, 182, 185, 187,195,213,229,237, т.к эти пособия на практике не актуальны

            Исключить в разделе «Оборудование для познавательно-практической деятельности» пункты 252,254261 (циркуль, весы рычажные), 278, 279 предметы для опытов -свеча, спички, т.к. эти материалы небезопасны.

Исключить в разделе «Оборудование для трудовой деятельности» пункты 309,313,319,340,348. Тачки, терки, носилки, рулетки и др. хозяйственные вещи есть у заместителя заведующего по хозяйственной работе в специальных хранилищах, в групповой ячейке это оборудование хранить нереально и проблематично. То же касается граблей, лопат, метелок. Предлагаем оборудование для коллективного труда(иглы, нитки, ткацкий станок, швейные машинки) исключить из общего перечня, т.к. они не актуальны в работе с воспитанников старших групп, где численность воспитанников всегда более 30 человек. Считаем, что это оборудование актуально, если работает образовательная услуга « Детское ручное ткачество» в учреждении образования.

Предложения по включению в перечень:

-список рекомендуемых  комнатных растений для всех возрастных групп:

-список рекомендуемых обитателей живого уголка  для всех возрастных групп;

-электронные образовательные ресурсы.

 

 

 

 

свернуть

Педагогический проект "Чудесная страна сказок". Воспитатель дошкольного образования второй младшей группы Степанова Т.К.

27.03.2020

        Педагогический проект

            «Чудесная страна сказок»

   Тип проекта: среднесрочный

 Сроки реализации: 20.01.2020.-20.03.2020

 Участники проекта: воспитатели дошкольного образования Степанова Т.К., Рослова Т.Г., воспитанники второй младшей группы №5, семьи воспитанников второй младшей группы №5 государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка г. Фаниполя»

   Актуальность:  

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Сказка – удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребенку, и взрослому. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем детстве, как только начинает говорить. Однажды, придя к малышу, сказка остаётся с ним навсегда как чудо, как радость, как память. Сказка даёт нравственные уроки сострадания, самоотверженности, сочувствия, любви ко всему живому, представление о морали, справедливости, необходимости борьбы со злом, расширяет жизненный опыт ребенка.

Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка — это уроки на всю жизнь и для больших и для маленьких.

   Развитие речи детей младшего возраста одна из приоритетных задач в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Речь ребенка развивается постоянно в быту, на занятиях, в игре, в общении со сверстниками и взрослыми и сопровождает его в любой деятельности. В речевом развитии, у детей могут быть резкие индивидуальные различия: одни в 3 года достаточно хорошо владеют речью, у других она еще далека от совершенства. Настоящий проект направлен на создание условий для более легкого и свободного развития речи детей четвертого года жизни, без строгих правил и навязчивости.

Цель: Создание условий для развития речевой и познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста путем приобщения к сказкам.

Задачи: -Формировать умение слушать и понимать обращенную речь с опорой на наглядность, отвечать на вопросы, выражать чувства, впечатления с помощью речевых средств;

-развивать умения использовать форму высказывания из 3-4 предложений, пересказывать содержание знакомой сказки самостоятельно, ориентироваться в структуре сказки (начало, середина, конец);

-пробуждать интерес к театрально - игровой деятельности;

-развивать умения различать белорусскую и русскую речь;

-воспитывать интерес к русским и белорусским  народным сказкам;                

Предполагаемый результат: 

Дети:

Воспитанники научатся использовать полученные ими знания и представления в разных видах деятельности: игре, конструктивной и продуктивной деятельности;

сформируется  навык овладения выразительной, интонационной речью;

сформируется навык связной речи;

сформируется устойчивый интерес к детской художественной литературе ;

развитие творческого творческих способностей, познавательной активности ребенка через театрализованную деятельность.

Родители:

Активное участие родителей в образовательной деятельности учреждения дошкольного образования с позиции сотрудничества

                              Ход реализации проекта

Подготовительный этап

 Работа с воспитанниками:

1.Разработка календарно-перспективного плана реализации проекта с детьми.

2.Оформление центра книги в группе

3.Оформление тематической выставки в группе «Иллюстрации любимых сказок»

4.Разработка пальчиковых игр и физкультминуток по теме «Сказки», «Герои сказок»

Работа с семьями воспитанников

1.Тематическая выставка для родителей «Читаем детям сказки дома»

2.Оформление наглядного материала «Приглашаем принять участие в проекте.

Сроки: 20.01.20-31.01.2020

Основной этап

Работа с воспитанниками:

Специально организованная деятельность:

Образовательная область «Художественная литература»

-заучивание стихотворения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

--заучивание стихотворения С. Маршака «Сказка об умном мышонке»

-заучивание стихотворения С. Маршака «Сказка об умном мышонке», «Сказка о глупом мышонке»

Повторение стихотворения

-чтение сказки «Три медведя»

-пересказ сказки «Зайкава хатка»

-пересказ сказки «Теремок»

-рассказывание сказки «Заяц и еж» братьев Гримм

 «Развитие речи и культура речевого общения»

-пересказ рассказа «Мой Ушастик самый красивый на свете»

-рассказывание сказки «Зимовье»

 -пересказ сказки «Кот, петух и лиса» при помощи наглядного моделирования

Нерегламентируемая деятельность

Беседы:

-«Мои любимые сказки»

-«Каких сказочных героев я знаю»

-решение проблемных ситуаций в рамках сюжета сказки «Колобок»(Как помочь Колобку найти дорогу домой?, Как спасти Колобка от лисы? и др.)

Игры:

«Угадай, кто прячется в домике?»

«Угадай по описанию»

«Догадайся и ответь»: определение на слух жанра формы фольклора сказки;

-эмпатия:рефлексия состояния знакомых персонажей сказок и потешек» (кошка из потешки «Тили-бом», зайчик, которого выгнала лиса и т. д.).

Художественно-речевая деятельность:

-по сказке «Муха-пяюха»

-по сказке «Три медведя»

-по сказке «Рукавичка»

-рисование на тему сказки «Колобок», «Рукавичка»

-аппликация «Зайка и лисичка», «В зимнем лесу» , «Зайкава хатка»

Работа с семьями воспитанников

  1. Пополнение театрального центра разными видами театра к сказкам «Рукавичка», «Три медведя» , Колобок», «Зайкава хатка», «Каза-манюка», «Лесной мишка и проказница мышка».
  2. Консультация «Для чего детям читать сказки?»
  3. Семейные фоторепортажи «Наш книжнй уголок дома», «Мы читаем с папой, с мамой»

Сроки: 03.02.-25.03.2020

Заключительный этап

1.Фоторепортаж проекта на страницах внутрисадового журнала «Крыничка»

2.Презентация проекта на сайте учреждения образования

3.Участие в фестивале проектов в учреждении образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Фестиваль педагогических проектов

10.03.2020

В текущем учебном году в нашем учреждении образования реализовывались педагогические проекты во многих возрастных группах. Итогом реализации стал педагогический фестиваль проектов, на котором педагоги учреждения презентовали свои  проекты. По итогам проектной деятельности были проведены открытые районные мероприятия, созданы лэпбуки, пополнилась развивающая среда групп. Активно приняли участие в проектной деятельности семьи воспитанников:  родители присылали свои семейные фоторепортажи посредством социальных месседжеров, сочиняли с детьми сказки, создавали обложки книг, выращивали экзотические фрукты в «зимних огородах» и др.

Как и в каждом фестивале, у нас так же определились победители.

Первое место

-педагогический  среднесрочный проект руководителя физвоспитания Жлукта Т.В. «Олимпийские надежды», реализованный совместно с учащимися 1-х классов  и педагогами ГУО «Средняя школа №1 г. Фаниполя»;

-исследовательский среднесрочный проект воспитателя дошкольного образования средней группы №9 Ломакиной Е.В. «Огород на окошке».

Второе место

-педагогический   краткосрочный проект воспитателя дошкольного образования второй младшей группы №5 Степановой Т.К. «Чудесная страна сказок»;

-тематический краткосрочный проект воспитателя дошкольного образования второй младшей группы №1 Хлопицкой В.Г. «ЛЕГО-строители».

 

свернуть

Исследовательско-творческий проект "Огород на окошке" Воспитатель дошкольного образования средней группы №9 Ломакина Е.В.

09.03.2020

Проект «Огород на окошке»

Вид проекта: исследовательско – творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный

Срок реализации: 20.01.2020-20.03.2020

Участники проекта: воспитатель дошкольного образования  средней группы №9 Ломакина Е.В., воспитанники и семьи воспитанников средней группы № 9 государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка г. Фаниполя»

Актуальность: 

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для исследовательско - творческой деятельности детей. По мнению академика Н. Н. Подъякова, в экспериментировании «…ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления, с целью более полного их познания и освоения». В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение и самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении природы.  Но в последнее время родители все чаще пытаются «отделаться» от детских вопросов и от экспериментальной деятельности гаджетами, современными игрушками. Ну кто дома сейчас с детьми сеет лук и петрушку на подоконнике или проращивает семена гороха? Единицы! В детском саду мы ежегодно в январе-феврале занимаемся выращиванием зимнего огорода. Видя неподдельный интерес к такому виду деятельности, решили разработать проект с моими воспитанниками. У детей появился вопрос « А можно ли посадить мандариновую косточку в землю на нашем зимнем огороде?» А давайте проверим… И вот у нас уже 20 пакетиков тепличек с мандариновыми косточками…

И кем бы ни стал ребенок в будущем, он должен осознавать последствия своих действий, иметь свои представления о законах природы. Поэтому важно с раннего возраста научить ребенка трудиться в природе, беречь ее, а взрослые должны поддержать и развивать интерес к открытиям и создать необходимые условия.

Цель: Развитие интереса к исследовательско - творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на окне. Повышение уровня речевой активности детей через взаимодействие с воспитателями, сверстниками, родителями.

Задачи:

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, что растение – живое; об условиях, необходимых для его жизнедеятельности; об изменениях во внешнем виде растения, происходящих в процессе его роста и созревания (появляются и растут корни, листья, плоды и т.п.);

- формировать интерес к исследовательско-творческой деятельности;

- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями;

- стимулировать познавательную активность;

-развивать аналитическое мышление, умение находить причинно-следственные связи;

-развивать устную речь, как монологическую, так и диалогическую в процессе деятельности по уходу за огородом, в процессе самостоятельных рассуждений и в групповых обсуждениях;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- закреплять трудовые умения и навыки в уходе за растениями;

                                                      Ход реализации проекта

Подготовительный этап

Работа с детьми:

Подбор художественной литературы: стихи и загадки, пословицы и поговорки, рассказы и сказки об овощах.

-Подбор раскрасок на тему: «Что растет на грядке».

-Подбор картин и иллюстраций о растениях, растущих в огороде, о труде взрослых по уходу за ними.

- Разбивка грядок на окне (изготовление «грядок» из бросового материала, декорирование их).

Работа с семьями воспитанников:

-Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Огород на окне».

-Домашнее задание для родителей:

изучить с детьми растения, которые выращивает семья у себя на огородах.

Изготовить мини-тепличку для огорода

Подобрать емкости, тару для выращивания посевов

Приобретение посадочного материала: лук, горох, семена пшеницы, мандариновые косточки

-Подбор декораций для создания мини деревни с огородом.

-Создание макета мини деревни с огородом, полем и, окружающим ее, растительным и животным миром.

Сроки: 01.2020.-24.01.2020

Основной этап

Работа с детьми:

-Рассматривание всходов семян, отметка в календаре наблюдений

-Опытно-экспериментальная деятельность: посадка лука посадка семян пшеницы в теплицу, посадка семян гороха

-Высадка косточек мандаринов в мини-теплички

-Цикл наблюдений за посадками (сравнение, анализ).

-Ведение дневника наблюдений за ростом посадок.

-Регулярный уход за посадками (обеспечение светового и теплового режима, полив, рыхление почвы).

-Занятия по образовательной области «Ребенок и природа»: «Растительный мир», «Полезная пища», «Загадки с грядки»

-Проведение дидактических игр «Где растет в саду, огороде? », «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть? », «Разложи семена», «Вершки и корешки», «Найди по описанию».

-Работа с лэпбуком «Здоровое питание»

-Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах.

-Рассматривание натуральных образцов овощей и фруктов (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

-Беседы : «Овощи в теплице», «Как мы будем ухаживать за огородом», «Мой зимний огород дома»

-Театрализация сказки «Репка», «Пшеничный колосок»

-Подвижные игры: «Баба сеяла горох», игра – хоровод «Кабачок»

-Решение проблемных ситуаций «Что делать если..»

Работа с семьями воспитанников:

-Составление  рассказа о том, как ухаживали за луком в домашних условиях.

-Консультации для родителей: «Экспериментируйте с детьми»,«Как создать зимний огород на окошке».

Сроки: 27.01.2020-15.03.2020

Заключительный этап

1.Беседа с детьми о достигнутых результатах, об изменениях.

2.Фотоотчет на сайте учреждения образования.

  1. Участие в фестивале проектов в учреждении образования.

Сроки: 15.03.2020-20.03.2020

свернуть

Творческо-игровой проект "Здравствуй, сказка" Воспитатель дошкольного образования первой младшей группы Данилова В.Д.

27.02.2020

                Творческо-игровой проект

                  «Здравствуй сказка!»

 

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: с 17 по 21 февраля 2020

Участники: воспитанники первой младшей группы №3, семьи воспитанников, воспитатель дошкольного образования Данилова В.Д.

Возраст детей: 2,5 - 3 г.

          Форма проведения: групповая

Актуальность:

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.

Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге.

Проект «Здравствуй, сказка!» мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка нашим малышам. Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостим в сказках «Курочка Ряба», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Коцік Петрык и мышка».

Цель проектаСоздать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка!». Привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.

Задачи:

  1. Развивать художественное восприятие, интерес к содержанию литературных произведений
  2. Формировать умения повторять отдельные слова и выражения из сказок; следить за развитием действий в коротких сказках с наглядным сопровождением.
  3. формировать умение самостоятельно рассматривать книги, узнавать сказочных героев и их действия при многократном чтении.
  4. Формировать умения при содействии взрослого рассказывать небольшие потешки, сказки.
  5. Воспитывать отзывчивость на произведения литературы и фольклора.
  6. Активизировать роль родителей в образовательной работе с воспитанниками.

                Реализация проекта

         Подготовительный этап:

 - Подбор методической литературы. - Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, картон, клей, карандаши, пластилин.) - Специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста - Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам. Предполагаемый результат:

- Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок - Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями - Развитие творческих способностей детей. - Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

         Основной этап

Рассматривание картинок из серии «Дикие животные» Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса.

Беседа о жизни лесных зверей. Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика, он от нее прячется.)

Игра-занятие: Сказка «Курочка Ряба»

Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

Показ настольного театра по сказке «Репка». Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.

Дидактические игры

«Чудесный мешочек» «Овощи» Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет.

«Что растет в огороде?» Цель: Расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинке.

«Рано-рано поутру петушок ку-ка-ре-ку!» Цели: Уточнить с детьми временное понятие «утро», развивать образное мышление

Продуктивная творческая деятельность с воспитателем

Лепка «Тарелки для медведей» Цель: учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху, для получения сплющенной формы.

Аппликация «Выросла репка большая-пребольшая» Цель: повторить с детьми знание желтого и зеленого цвета, совместно со взрослым раскладывать детали по листу бумаги, соединяя их по образцу.

Коллективная аппликация по сказке «Заюшкина избушка» Цель: привлечь воспитанников к участию в совместной работе, продолжать учить накладывать детали на лист бумаги по образцу.

Лепка на тему: «Золотое яичко Курочки рябы». Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек,скатывать из него круговыми движениями форму яйца.

Физическая культура

Подвижная игры:

«У медведя во бору», «Зайчики» Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.

«Волк-волчок» Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу. «Собачка Жучка». Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

«Раз, два, три - колобка догони!» Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.

"Зайка серенький сидит". Цель: развивать двигательную активность, внимание «Догони зайчика». Цель : упражнять в беге за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга.

«Где курочка спрятала яичко?». Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры.

«Вышла курочка гулять» Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве

Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики», «Зайка строит дом» Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.

Музыка

Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи. Цель: вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю.

             Заключительный этап

Продукт проектной деятельности:

1.Выставка поделок воспитанников по теме проекта.

2.Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки».

3.Презентация проекта на «Фестивале проектов» в учреждении дошкольного образования.

 

 

 

свернуть

Проекты, реализуемые в учреждении образования

21.02.2020

В 2019/2020 учебном году в нашем дошкольном учреждении проводилась систематическая работа по внедрению метода проекта в образовательный процесс с воспитанниками.

Руководителем физвоспитания Жлукта Т.В. и заместителем заведующего по основной деятельности Рычковой Г.А. разработан проект «Олимпийские надежды», который осуществлялся совместно с учащимися 1-х классов государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г. Фаниполя».

Воспитатели дошкольного образования реализовали следующие проекты:

-«ЛЕГО-строители», краткосрочный тематический проект во второй младшей группе №1-воспитатель дошкольного образования второй квалификационной категории Хлопицкая В.Г.

-«Мои любимые сказки», краткосрочный игровой проект в первой младшей группе №2- воспитатель дошкольного образования Способ В.В.

-«Здравствуй, сказка!», краткосрочный, творческо-игровой проект в первой младшей группе №3, воспитатель дошкольного образования без категории Данилова В.Д.

- «Чудесная страна сказок», среднесрочный педагогический проект во второй младшей группе №5, воспитатель дошкольного образования первой квалификационной категории Степанова Т.К.

«Огород на окошке», среднесрочный исследовательский проект в средней группе №9, воспитатель дошкольного образования первой квалификационной категории Ломакина Е.В.

«Увлекательный мир театра», среднесрочный исследовательский проект в средней группе №9, воспитатель дошкольного образования первой квалификационной категории Ломакина Е.В.

-«Комнатные растения», краткосрочный экологический проект в средней группе №10, воспитатель дошкольного образования первой квалификационной категории Бомбешко А.В.

свернуть

свернуть

Реализация республиканского экспериментального проекта

04.10.2019
В 2019/2020 учебном году в нашем учреждении образования реализовывается экспериментальный проект «Апробация разных моделей проектирования развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях дошкольного образования»
развернуть

Основными задачами проекта являются:

- апробировать разные модели проектирования развивающей предметно-пространственной среды в учреждении дошкольного образования;

- экспериментально проверить педагогические условия эффективной реализации разных моделей проектирования развивающей предметно-пространственной среды в учреждении дошкольного образования;

- разработать методические рекомендации по перечню мебели, инвентаря, средств воспитания, обучения, развития детей для педагогических работников учреждения дошкольного образования.

 

 

Характеристика участников

экспериментальной деятельности

 

Экспериментальная группа: старшая группа детей дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) – 1, средняя группа детей дошкольного возраста  (от 4 до 5 лет) – 1, вторая младшая группа детей дошкольного возраста (от 3 до 4 лет) – 1.

 

Количество воспитанников и педагогов: 82 воспитанников, 4 педагога

 

Заведующий – Филипович Евгения Евгеньевна, высшее образование, первая квалификационная категория, педагогический стаж свыше 29 лет.

 

Участники:

Заместитель заведующего по основной деятельности

Рычкова Галина Анатольевна, высшее педагогическое образование (дошкольное), первая квалификационная категория, педагогический стаж свыше 25 лет.

 

Руководитель физического воспитания: Жлукта Татьяна Васильевна, высшее педагогическое образование, без категории, педагогический стаж 24 лет.

Воспитатели дошкольного образования: 

  1. Леленик Татьяна Александровна, высшее педагогическое образование (дошкольное), первая квалификационная категория, педагогический стаж свыше 25 лет
  2. Ломакина Елена Васильевна, высшее педагогическое образование (дошкольное), первая квалификационная категория, педагогический стаж – 10 лет.
  3. Хлопицкая Вита Георгиевна, высшее педагогическое образование, вторая квалификационная категория, педагогический стаж – 9 лет.

 

свернуть

Проектная деятельность в учреждении дошкольного образования

Основной целью проектного метода в учреждении дошкольного образования  является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

  1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  2. развитие познавательных способностей;
  3. развитие творческого воображения;
  4. развитие творческого мышления;
  5. развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте – это:

  • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
  • активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
  • формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте – это:

  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  • развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

 

свернуть