Подвижные игры высокой интенсивности для детей раннего и дошкольного возраста

Для воспитанников от 2 до 4 лет

«Воробушки и автомобиль»

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: обруч малого диаметра или кольцо.

Цель игры: воспитывать внимание и организованность.

«Домик» игроков – на одной стороне площадки, педагог –

«автомобиль» находится в «гараже» на другой стороне площадки и держит в

руках обруч – «руль». По команде: «Воробушки, идите на улицу!» дети бегают по площадке. Автомобиль то выезжает на площадку, то уезжает в гараж. Когда автомобиль на площадке – «воробушки» убегают в домик, когда автомобиль в гараже – воробушки снова на «улице».

Во время бега не наталкиваться друг на друга.

«Идёт коза рогатая»

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: учить реагировать на сигнал и убегать в условленное место.

«Домик» игроков – на одной стороне площадки, водящий – педагог в

маске «козы» - находится на другой стороне площадки. Дети бегают по площадке в разных направлениях, а коза шагает на месте и говорит: «Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая за малыми ребятами, кто каши не ест, молока не пьёт – забодаю, забодаю, забодаю».

С последними словами дети убегают в домик, коза их догоняет.

Ловить детей не нужно, убегать в домик только по команде.

«Зайка беленький сидит»

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Игроки строятся в круг, приседают.

Все вместе произносят текст и выполняют имитационные движения:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит. (Поднимают и опускают кисти рук и головы.)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок – надо зайке поскакать. (Прыгают на двух ногах на месте.)

Мишка зайку испугал, зайка – прыг… и ускакал. (Прыгают в разных

направлениях.)

Прыгать нужно на двух ногах, мягко приземляясь с носков на пятки.

«Цыплята и наседка»

 

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: мостик – бум (высота 10-5 см), шнур.

Цель игры: закреплять подлезание под предметами.

На одной стороне площадки находится «курятник» с «насестом» (мостик – бум, высота 10-15 см), на другой стороне площадки «поле». Игроки и

педагог («цыплята» и «наседка») – стоят на насесте. Поле и курятник разделены шнуром, натянутым на высоте 40-45 см. Наседка говорит: «Погуляйте цыплята, в поле, поклюйте зёрнышки». Дети спрыгивают с насеста, подлезают под шнур, бегают по полю, «клюют зёрна. После слов наседки «Цып-цып-цып» цыплята снова подлезают под шнур и бегут в курятник.

Подлезать под шнур, не касаясь его, высоту шнура нужно постепенно

уменьшать.

«Кап - кап»

 

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: зонт.

Цель игры: учить бегать в разных направлениях и реагировать на сигнал.

Игроки находятся на площадке, в центре площадки водящий – педагог

с закрытым зонтом. По команде: «На прогулку!» дети бегают в разных

направлениях по площадке, по команде: «Кап –кап- кап!» педагог раскрывает

зонт, а дети бегут и прячутся под ним.

Не наталкиваться друг на друга во время бега.

«Вышла курочка гулять»

 

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: маска курочки.

Цель игры: улучшить ориентацию в пространстве.

Игроки – «цыплята» бегают по площадке, клюют «зёрнышки»,

водящий – педагог в маске «курочки» находится в стороне. После слов:

Куд – куда, куд – куда!

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Быстро к маме под крыло!

Куд – куда вас понесло?!

«Цыплята» бегут к курочке.

Повторяя игру, педагог меняет местоположение на площадке.

«Не вижу – не слышу»

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: учить детей согласовывать свои действия с правилами игры.

Игроки на площадке, водящий – педагог в центре площадки. По

команде: «Не вижу!» педагог закрывает глаза, а дети в это время очень тихо

выполняют любые двигательные действия (бегают, прыгают, перешагивают через препятствия и др.) По команде: «Не слышу!» педагог закрывает уши, а дети в это время останавливаются и шумят (кричат, хлопают, топают и др.), не двигаясь с места.

Отмечаются игроки, которые выполняют все правила игры..

«Кукушонок»

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: разноцветные кольца или обручи малого диаметра по

количеству детей.

Цель игры: развивать пространственную и зрительную ориентацию.

Игроки – «птенчики» стоят в «гнёздах» - кольцах, расположенных на

одной стороне площадки, водящий – «кукушонок» находится на другой стороне.

По команде: «Полетели гулять!» птенчики разбегаются по площадке («машут

крыльями», «клюют зёрнышки»), а кукушонок в это время занимает любое

гнездо. По звуковому сигналу птенчики бегут в свои гнёздышки. Игрок, который остался без гнезда становится кукушонком.

Птенчикам нужно занимать только свои гнёзда, а для этого надозапомнить цвет кольца и его местоположение.

детям разновидности ходьбы – на носках, на пятках и др.

«Птенчики и кот»

Возраст: 2-4 года

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: гимнастическая скамейка, мат.

Цель игры: закреплять технику прыжка с возвышения.

Игроки – «птенчики» находятся в «домике» - на гимнастической

скамейке у стены. Водящий «кот» - на противоположной стороне площадки. Покоманде: «Полетели, птенчики, гулять, зёрнышки клевать!» дети спрыгивают сгимнастической скамейки, прыгают по площадке на двух ногах, «клюютзёрнышки», а со словами: «Кот!» - убегают в домик. Кот старается догнать изапятнать птенчиков.

Под скамейку положить мат, приземляться мягко на две ноги; рольводящего сначала выполняет педагог.

«Поросята и волк»

 

Возраст: 2-4 года

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: гимнастическая скамейка, мат.

Цель игры: закреплять перешагивание через предметы.

Игроки – «поросята» сидят в «домике» за гимнастической скамейкой.

На противоположной стороне площадки находится «дверь» - дуга, за ней сидитводящий – «волк». Со словами: «Никакой на свете зверь не откроет эту дверь,волк из леса никогда не ворвётся к нам сюда!» - дети перешагивают черезгимнастическую скамейку и передвигаются по площадке в упоре на коленях или вупоре согнувшись. По команде: «Волк!» - поросята встают и убегают в домик, аволк подлезает под дугой, догоняет и пятнает поросят.

Прятаться в домик, нужно обегая скамейку. Задание можно усложнить

и предложить детям не перешагивать через скамейку, а пролезать под ней.

«Паровозик»

 

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: учить передвигаться в колонне по одному в сцеплении.Дети строятся за педагогом в колонну по одному, положив руки наплечи впередистоящим игрокам. Педагог – «паровозик», а дети – «пассажиры».

Паровозик передвигается по площадке в разных направлениях, на остановках

пассажиры выходят из «вагонов» и выполняют имитационные упражнения с

элементами ходьбы или бега. По команде: «Занимаем места в вагонах!» - быстростроятся в колонну и продолжают движение.

Паровозик движется то ускоряя, то замедляя ход. Движение паровоза

сопровождается звуком: «Чух-чух-чух», который произносят игроки.

«Солнышко и дождик»

 

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: улучшать ориентацию в пространстве.

«Домик» игроков – на скамейке или на нижней рейке гимнастической

лестницы. По команде: «Выглянуло солнышко, идём гулять!» - дети слезают сдомиков и бегают по площадке врассыпную. По команде: «Дождик!» - прячутся вдомики.

С лестницы не спрыгивать; игру можно усложнять, разместив домик в

разных частях площадки.

«Прятки»

 

Возраст: 2-4 года

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь:разноцветныефитболы по количеству детей.

Цель игры: улучшать пространственную и зрительную ориентацию.

Игроки находятся в центре зала, перед ними на полу лежат фитболы –

«домики». По команде: «Побежали гулять!» - дети бегают врассыпную, по

команде: «Спрятались!» - прячутся, приседая, за свой фитбол.

Прятаться только за свой фитбол.

«Мыши в кладовой»

 

Возраст: 2-4 года

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: дуги (5-6 штук).

Цель игры: закреплять подлезание под предметами.

Игроки – «мыши» находятся в «домике» на одной стороне площадки,

водящий – «кот» сидит на другой стороне в «кладовой». Поперёк площадки в

центре стоят дуги, которые разделяют кладовую и дом мышей. По сигналу мышибегут в кладовую, подлезая под дугами, бегают врассыпную, «едят

сыр», а котпритворяется спящим. По команде: «Кот!» - мыши бегут в домик, подлезая поддугами, а кот старается их догнать и запятнать.

Не задевать дуги, кот не может пятнать мышей, которые пролезли под

дугу.

«Кот и мыши»

 

Возраст: 2-4 года

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: гимнастическая скамейка.

Цель игры: закреплять перешагивание через гимнастическую скамейку или

пролезание под ней.

Игроки – «мыши» сидят в домике за гимнастической скамейкой.

Водящий – «кот» на противоположной стороне площадки. Со словами: «Кот

мышей сторожит – притворился, будто спит!» мыши перешагивают через

скамейку и тихо бегают врассыпную по площадке.

Со словами: «Тише, мыши, не шумите и кота не разбудите!» бегают ещё тише.

Со словами: «Кот проснулся!» убегают в домик. Кот догоняет и пятнает мышей.

Пойманные мыши не выбывают из игры; усложнение: подлезаниепод

скамейкой.

«Зайцы и волк»

 

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое.

Инвентарь: разноцветные обручи по количеству игроков.

Цель игры: закреплять подскоки на двух ногах с продвижением вперёд.

Игроки – «зайцы» стоят в «домиках» - обручах, которые расположены

на одной стороне площадки. Водящий – «волк» сидит в логове на

противоположной стороне площадки. Педагог говорит слова:

Скачут зайцы, скок, скок, скок, на зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают и тихонько слушают: не идёт ли волк!

 В это время зайцы прыгают по площадке, «щиплют травку», а со словами «Волк!» - убегают в домики. Волк старается догнать и запятнать зайцев.

В чужие домики прятаться нельзя.

«Лодочки»

 

Возраст: 2-4 года

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: разноцветные обручи малого диаметра по количеству игроков.

Цель игры: учить ориентироваться в пространстве и находить своё место в

игре.

По периметру площадки расположены обручи – «лодочки». Игроки

занимают место в любом обруче и приседают. По команде: «Поплыли!»

выполняют вместе с педагогом движения руками, имитируя движения вёслами. По команде: «Причалили к берегу!» выходят из лодок и выполняют

имитационные упражнения с разновидностями ходьбы или бега. По команде:

«Садимся в лодки!» занимают свои лодки и плывут дальше.

Нельзя занимать чужую лодку.

«Весёлые машинки»

 

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое.

Инвентарь: обручи малого диаметра по количеству игроков.

Цель игры: учить реагировать на сигнал.

Игроки – «машинки» находятся на площадке. Каждый игрок держит в

руках обруч – «руль». По команде: «Машинки поехали!» дети разбегаются по

площадке и «рулят» обручем. По команде: «Машинки – в гараж!» кладут обруч на пол, становятся в него.

Машинки стараются не наталкиваться друг на друга.

«Самолёты»

 

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое.

Инвентарь: кубы или стульчики по количеству игроков.

Цель игры: улучшать точность ориентировки в пространстве.

Игроки – «самолёты» сидят на «аэродромах» - кубы или стульчики.

По команде: «Самолёты заводят моторы!» - дети делают круговые движения

согнутыми руками перед грудью и произносят звук «Р-р-р». По команде:

«Полетели!» - игроки разбегаются в разные стороны, выпрямив руки в стороны. По команде: «На посадку!» - самолёты приземляются на свои аэродромы.

Аэродромы расположены в разных частях площадки. Отметить детей,

которые не сталкивались и не «ломали» крылья.

«Жучки»

 

Возраст: 2-4 года

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: учить реагировать на сигнал, развивать творческое воображение.

Игроки – «жучки» находятся на площадке. По команде: «Жучки полетели!» - дети бегут по залу в разных направлениях, «машут крыльями». По команде: «Жучки упали!» - ложатся на пол на спину и «барахтаются» -взмахивают согнутыми руками и ногами.

Ложиться на пол подальше друг от друга.

«Догонялки»

 

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.

Игроки строятся в шеренгу на одной стороне площадки, педагог стоит

спиной к игрокам на расстоянии 1-2 метров от детей. По команде: «Догоните

меня!» - педагог убегает на другую сторону площадки, а дети догоняют его. По команде: «Убегайте от меня!» - дети бегут обратно, а педагог их догоняет.

Играет группа детей не больше 8-10 человек.

«Лохматый пёс»

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое.

Инвентарь: 1 обруч большого диаметра.

Цель игры: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять

направление движения.

Домик игроков – на одной стороне площадки, водящий – «пёс» лежит или сидит в «будке» - обруче на другой стороне площадки и притворяется спящим. Дети медленно идут к лежащему «псу» и тихо говорят:

Вот лежит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим и посмотрим: «Что же будет?»

Игроки подходят и гладят водящего. По команде: «Пёс проснулся!» - дети убегают в домик, а пёс их догоняет и пятнает.

Убегать только по команде.

«Огуречик, огуречик»

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: укреплять мышцы ног, формировать чувство ритма.

Игроки находятся в «домике» на одной стороне площадки, водящий –

«мышка» сидит на противоположной стороне. Дети прыгают в сторону мышки, а педагог произносит слова и ритмично, в такт словам, ударяет в бубен:

Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,

Там мышка живёт – тебе хвостик отгрызёт!

С последними словами дети убегают в домик, а мышка старается их

догнать и запятнать.

Прыгать на двух ногах, мягко приземляться с носков на пятки.

«У медведя во бору»

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять

направление движения.

Игроки находятся в «домике» на одной стороне площадки, водящий

«медведь» - на противоположной стороне. Игроки идут в сторону медведя,

имитируя сбор ягод и грибов, и говорят: У медведя во бору, грибы ягоды беру,

 А медведь не спит и на нас рычит!

 С последними словами дети бегут в домик, а медведь их догоняет и

пятнает. Пойманные игроки остаются в игре, выбирается новый водящий.

Текст произносить чётко, не убегать раньше времени.

«Курочки и лиса»

 

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: закреплять лазание по гимнастической лестнице.

Игроки – «курочки» находятся в «домике» - на гимнастической лестнице, водящий «лиса» - в «норе» напротив. По команде: «Идите гулять!» курочки слезают с гимнастической лестницы и бегают по залу, «машут» крыльями, а по команде: «Лиса!» - убегают в домик. Лиса догоняет и пятнает курочек, которые не успели спрятаться.

С лестницы не спрыгивать, выше 2-3 пролёта не залезать.

«Лягушки и цапли»

Возраст: 2-4 года

Место проведения:любое.

Инвентарь: гимнастическая скамейка или бум.

Цель игры: укреплять мышцы ног.

Игроки – «лягушки» стоят на возвышении на одной стороне

площадки, водящий – «цапля» стоит в гнезде на другой стороне площадки на

одной ноге. По команде: «Лягушки – на болото!» - лягушки спрыгивают с

возвышения, прыгают по «болоту» в приседе и «квакают». По команде: «Цапля!» лягушки убегают в домик, а цапля их догоняет и пятнает.

Спрыгивать, мягко приземляясь с носков на пятки.

«Кролики и сторож»

 

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое.

Инвентарь: волейбольная сетка.

Цель игры: закреплять пролезание под предметом.

Игроки – «кролики» находятся в домике – «клетке». Перед ними натянута волейбольная сетка ( от пола до сетки высота 40 -50 см), водящий – «сторож» сидит в домике на противоположной стороне площадки. По команде: «Кролики, вылезайте из клетки!» - дети пролезают под волейбольной сеткой,

встают и бегают в разных направлениях. По команде: «Сторож!» - кролики

убегают и прячутся в домик, проползая под сеткой. Сторож старается догнать и запятнать кроликов, которые не успели спрятаться в клетку.

v Пролезать под сеткой в упоре на коленях, стараться не касаться сетки

туловищем.

«Карусель»

 

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: учить передвигаться в кругу, изменяя темп и направление

движения.

Игроки идут по кругу, взявшись за руки, и говорят:

Еле-еле, еле-еле, закружились карусели.

А потом-потом-потом, всё бегом-бегом-бегом. (бегут по кругу)

Тише-тише, не спешите, карусель остановите. (останавливаются)

Раз-два, раз-два – вот и кончилась игра. (хлопают в такт словам на месте)

v Во время бега не отпускать руки.

 

«Мой весёлый, звонкий мяч»

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое.

Инвентарь: мячи среднего диаметра по количеству игроков.

Цель игры: закреплять бросок мяча вперёд.

Игроки стоят в шеренгу на одной стороне площадки с мячом в руках. Дети хором произносят текст и в такт словам слегка сгибают ноги в коленях:

Мой весёлый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь,

Красный, синий, голубой, не угнаться за тобой!

С последними словами дети бросают мяч вперёд и бегут за ним. Догнав мяч,

поднимают его вверх.

Мяч бросать двумя руками из-за головы, нельзя бросать мяч раньше

времени. Отмечаются игроки, которые бросили мяч дальше.

«Перелёт птиц»

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: закреплять лазание по гимнастической лестнице.

Игроки – «птички» находятся в «домике» - на гимнастической лестнице ( не выше 2-3 рейки). По команде: «Полетели гулять, зёрнышки клевать!» птички слезают с домика и бегают по площадке, «машут крыльями», «клюют зёрнышки». По команде: «буря!» - прячутся в домик.

С лестнице не спрыгивать.

свернуть

Для воспитанников от 3 до 5 лет

Пингвины и медведь»

Возраст: 3-5 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: набивные мешочки по количеству игроков.

Цель игры: укреплять мышцы ног.

Игроки – «пингвины» находятся в «домике» на одной стороне площадки, водящий – «медведь» находится на противоположной стороне.

По команде: «Пингвины, пошли гулять!» дети прыгают по площадке, удерживая мешочек коленями. По команде: «Медведь!» берут мешочки в руки и убегают в домик. Медведь догоняет и пятнает пингвинов.

Можно прыгать с мешочком в руках.

«Котята и щенята»

Возраст: 3-5 лет.

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: гимнастическая скамейка, гимнастическая лестница.

Цель игры: закреплять лазание по гимнастической лестнице.

Участвуют две подгруппы детей – «котята» и «щенята». Котята залезают «на дерево» - на гимнастическую лестницу, щенята садятся в «будку» - за гимнастическую скамейку на противоположной стороне площадки лицом к

котятам. По команде: «Котята, побежали гулять!» котята слезают с лестницы и бегают по площадке. В это время щенята притворяются спящими. По команде: «Щенята!» котята убегают на дерево, а щенята перешагивают через скамейку, передвигаются в упоре на коленях за котятами и «гавкают». Игра повторяется 2 раза, затем подгруппы меняются ролями.

Щенята котят не пятнают, а только пугают.

«Колобок и лиса»

Возраст: 3-5 лет.

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: фитболы по количеству игроков.

Цель игры: закреплять упражнения с фитболами.

Игроки – «колобки» стоят в домике на одной стороне площадки с фитболом в руках, водящий – «лиса» сидит в «норе» на противоположной стороне площадки. По команде: «Колобки, покатились!» дети катают фитболы по площадке в разных направлениях. По команде: «Лиса!» берут фитболы в руки и убегают в домик. Лиса старается догнать и запятнать колобков.

Убегать только по команде.

«Лошадки и волк»

Возраст: 3-5 лет.

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: фитболы по количеству игроков.

Цель игры: совершенствовать скоростно- силовые способности.

Игроки – «лошадки» прыгают на фитболах по площадке в разных направлениях, педагог – «волк» сидит в домике. По команде: «Волк!» игроки

слезают с мячей, прячутся за них и не двигаются. Волк ищет лошадок, тех, кто пошевелился, забирает с собой.

Водящий может не исключать детей из игры, а просто сделать игроку

замечание.

«Дружная семейка»

Возраст: 3-5 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: мячи среднего диаметра по количеству игроков.

Цель игры: улучшать быстроту реакций на сигнал.

Игроки находятся на площадке, в центре площадки на полу лежат мячи по количеству детей. По команде: «Побежали!» игроки бегают вокруг мячей, а по команде: «Дружная семейка!» бегут к мячам, поднимают любой мяч вверх и останавливаются.

Во время бега стараться не задевать мячи.

«Лесные звери»

Возраст: 3-5 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: 10 – 12 кеглей.

Цель игры: совершенствовать координационные способности и ловкость.

На площадке в свободном порядке расставлены кегли – «деревья». Игроки – «звери» бегают по «лесу» врассыпную, обегают деревья и стараются их не задевать. По окончании игры отмечаются дети, которые не сбили кегли.

Беговые упражнения чередуются с ходьбой.

«Птенчики и орёл»

Возраст: 3-5 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: разноцветные кольца по количеству игроков.

Цель игры: улучшать пространственную и зрительную ориентацию.

Игроки – «птенчики» свободно расположены на площадке в «гнёздах» - кольцах, водящий – «орёл» находится в стороне от игроков. По команде:

«Птенчики, полетели гулять!» птенчики вылетают из гнёзд, бегают по площадке, «машут крыльями». По команде: «Орёл!» прячутся в свои гнёзда, а орёл их догоняет и пятнает.

Во время бега не наступать на гнёзда, прятаться только в своё гнездо.

«Пчёлки»

Возраст: 3-5 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: 4- 5 обручей большого диаметра.

Цель игры: улучшать точность ориентировки в пространстве.

На площадке в свободном порядке расположены обручи – «ульи».Игроки – «пчёлки» занимают ульи по 4-5 человек. По команде: «Пчёлки, полетели за мёдом!» дети разбегаются по площадке врассыпную, имитируя взмахи «крыльев». По команде: «В ульи!» бегут в свои домики

Убегать только по команде.

«Вертолёты»

Возраст: 3-5 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: разноцветные кольца по количеству игроков, 2 ленточки

длиной 30-40 см на каждого игрока.

Цель игры: закреплять бег врассыпную, развивать внимание и быстроту.

На площадке в свободном порядке лежат кольца – «аэродромы». Дети – «вертолёты» с лентами в руках занимают любой аэродром. По команде: «Вертолёты, заводим моторы!» игроки в приседе делают вращательные движения пропеллера. По команде: «Полетели!» бегают по залу врассыпную, разведя руки в стороны. По команде: «На посадку!» «приземляются» на свои аэродромы. Игра повторяется 3-4 раза, отмечаются самые внимательные вертолёты.

Не сталкиваться, приземляться на свои аэродромы.

«Найди свою пару»

Возраст: 3-5 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: воспитывать внимательность и организованность.

Игроки на площадке строятся парами лицом друг к другу. По команде: «Разбежались!» дети бегают по площадке врассыпную, а по команде: «Найди пару!» находят свою пару и берутся за руки.

Отмечаются пары, которые быстро нашли друг друга.

свернуть

Для воспитанников от 4 до 6 лет

>

«Придумай движение»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: фитболы по количеству детей.

Цель игры: формировать чувство ритма и творческие способности.

Игроки строятся в колонну по одному, сидя на фитболах, и прыгаютпо кругу под ритмичную музыку. По сигналу останавливаются, педагог вызывает одного из детей в центр круга. Вызванный игрок показывает любое ритмичное движение на фитболе, а дети за ним повторяют, затем продолжают прыжки по кругу.

Движения должны сочетаться с музыкой и не повторятся.

«Космонавты»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: воспитывать внимание и самостоятельность.

На снегу или на земле рисуются ракеты, в которых находится по 4-5 кругов, - это места космонавтов. Игроки шагают в колонне по одному вокруг площадки и говорят:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

По окончании слов игроки разбегаются по ракетодрому и занимают места в

любой из ракет. Мест в ракетах на 2-3 меньше, чем космонавтов. Проигрывают космонавты, которым не хватило места.

Занимать места в ракетах только по окончании слов. Игроки, нарушившие

правила, считаются проигравшими.

«Горячее место»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: по 2-3 ленты на ребёнка.

Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.

На одной стороне площадки – игровое поле с игроками, на противоположной стороне параллельными линями обозначено «горячее место», в центре площадки находится водящий. По сигналу игрокам нужно перебежать с игрового поля в горячее место, взять одну ленточку и вернуться обратно.

Водящий старается запятнать бегущих детей. Пойманные игроки временно

выбывают из игры. По сигналу игра останавливается, у оставшихся детей

считаются ленты. Отмечаются дети, у которых оказалось больше лент.

Перебегать с игрового поля в горячее место только по команде; водящему нельзя пересекать границы игрового поля и горячего места; игрокам нельзя брать сразу несколько лент.

«Запомни фигуру»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: разноцветные кольца по количеству детей.

Цель игры: развивать зрительно-моторную память.

На площадке в свободном порядке лежат «домики» - кольца. Игроки занимают любой домик. Из их числа выбирается водящий, который придумывает любую статическую фигуру в кольце и показывает её детям. Игроки разбегаются по площадке, а по сигналу занимают свои домики, повторяя показанную водящим фигуру. Отмечаются дети, которые правильно выполнили задание, затем выбирается новый водящий.

Фигуры можно придумывать из разных исходных положений – стоя, сидя, лёжа; нельзя занимать чужой домик; кольца можно заменить на другие

ориентиры – кубы, стулья, обручи и т.д.

«Поймай комара»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: гимнастическая палка или прут.

Цель игры: совершенствовать скоростно-силовые способности.

Игроки – «лягушки» строятся в круг, в центре круга педагог, который держит в руках гимнастическую палку или прут с привязанным к нему «комариком» из бумаги. Педагог вращает комара выше голов детей, а дети подпрыгивают, стараясь коснуться его двумя руками. Отмечаются самые ловкие игроки.

Лягушки подпрыгивают только тогда, когда комар пролетает над головой; отталкиваться следует двумя ногами.

«Охота на зайцев»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.

На противоположных сторонах площадки проводятся 2 черты, за чертой – два «леса», а между ними – «охотничья поляна». Игроки – «зайчата» находятся в одном лесу, а водящий – «охотничий пёс» на поляне. По сигналу

зайчата перебегают через поляну из одного леса в другой, а пёс старается их

догнать и запятнать. Пойманные игроки не выбывают из игры.

Псу нельзя выбегать за границы охотничьей поляны.

«Мотоциклисты»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: мячи среднего диаметра по количеству детей, 3 флажка.

Цель игры: закреплять ведение мяча одной или двумя руками.

Игроки – «мотоциклисты» ведут мяч по площадке в разных направлениях, отбивая его об пол одной или двумя руками. Педагог – «регулировщик» стоит в центре площадки и держит в руках 3 флажка (зелёного, красного, жёлтого цвета). Когда регулировщик поднимает жёлтый флажок, то мотоциклисты отбивают мяч об пол на месте, когда красный – останавливаются с мячом в руках, зелёный флажок – продолжают движение. Мотоциклисты, которые нарушили правила, временно выбывают из игры.

Если дети не владеют ведением мяча, то можно отбивать мяч об пол двумя руками и ловить на месте и в движении.

«Ласточка без гнезда»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: обручи малого диаметра по количеству детей.

Цель игры: воспитывать внимание и ловкость.

На площадке в свободном порядке расположены обручи – «гнёзда» по количеству детей. Игроки – «ласточки» бегают по площадке в разных направлениях, обегая гнёзда, а педагог убирает 1 или 2 обруча. По звуковому

сигналу ласточки занимают любое гнездо. Игроки, которым не хватило обруча, - ласточки без гнезда. Игра повторяется 3-4 раза, ласточки без гнезда остаются в игре.

Во время бега не наступать на гнёзда.

«Лошадки»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: 1 обруч среднего диаметра или 1 скакалка на пару игроков.

Цель игры: формировать согласованность двигательных действий. Игроки строятся парами, каждая пара берёт один обруч – «упряжку». Один игрок в паре – «лошадка», второй – «наездник». Лошадка стоит в обруче, удерживая его двумя руками на уровне пояса, наездник стоит за обручем и держит его двумя руками. По команде: «Поехали в лес за дровами!» наездники говорят: «Но!» и скачут галопом в паре с лошадкой. По команде: «Приехали в лес. Наездники, отпустите лошадок отдохнуть!» лошадки выходят из обруча и

передвигаются по полу в упоре на коленях («щиплют травку», «пьют воду»), а наездники ходят рядом. По команде: «Поехали дальше, запрягайте лошадей!» пары едут дальше. Затем игроки меняются ролями.

Согласовывать движения в паре, не тянуть друг друга.

«Линеечка»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: воспитывать самоорганизацию.

Игроки строятся в 2-3 шеренги по периметру площадки. По команде расходятся или разбегаются в разных направлениях, а по звуковому сигналу

выполняют построение в шеренгу на своём месте. Отмечается команда, которая быстрее и ровнее построилась.

Строиться только в своей команде, очередность в шеренге значения не

имеет

«Совушка»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: формировать творческое воображение.

Игроки (жучки, паучки, мышки, бабочки) находятся на площадке, водящий

– «совушка» сидит в гнезде. Со словами «День наступает – всё оживает!» игроки передвигаются по площадке, выполняя имитационные действия. Со словами: «Ночь наступает – всё замирает!» дети останавливаются и замирают в неподвижной позе. Совушка выходит на охоту и забирает с собой тех игроков, которые пошевелились.

Совушке нельзя долго наблюдать за одним и тем же игроком.

«Ловишка с мячом»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: мяч среднего диаметра.

Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.

Игроки строятся в круг, водящий – «ловишка» находится в центре круга с мячом в руках. Ловишка выполняет бросок мяча, стоящему напротив игроку, называя его имя. Игрок ловит мяч и перебрасывает его ловишке. После 3- 4 передач ловишка подбрасывает мяч вверх, дети разбегаются по площадке, а

водящий догоняет и пятнает игроков, бросая в них мяч. Игроки, которых запятнали, временно выбывают из игры. По сигналу игра останавливается, подсчитывается число запятнанных детей, выбирается новый водящий.

Пятнать игроков аккуратно – бросать мяч в спину или в ноги.

«Белки в колесе»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: 6-8 обручей среднего диаметра.

Цель игры: совершенствовать координационные способности.

8-10 детей строятся в круг. Каждый игрок держит перед собой на полу обруч в вертикальном положении, образовав туннель из обручей по кругу. Выбирается пара игроков – 2 «белки». По сигналу одна белка догоняет другую, пролезая через обручи. Запятнав белку, игроки меняются ролями. Затем выбирается новая пара игроков.

По окончании игры отмечаются белки, которых не смогли запятнать.

«Солнце и луна»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: развивать быстроту и ловкость.

На противоположных сторонах площадки проводятся 2 черты, за чертой –

«дом» игроков. Команды «Солнце» и «Луна» строятся в шеренгу спиной друг к другу и лицом к своему дому в центре площадки на расстоянии 1.5 – 2 м одна от другой. Педагог называет то одну, то другую команду. По сигналу: «Луна!» игроки этой команды бегут в дом, а игроки другой команды стараются их догнать и запятнать. Затем подсчитывается количество пойманных игроков, и команды возвращаются на место. Перебежки повторяются 5-6 раз. Отмечается команда, которая запятнала больше игроков.

Нельзя пятнать игроков в доме.

«Хитрая лиса»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: развивать ловкость и быстроту.

Игроки стоят в кругу в центре площадки. По команде дети закрывают глаза,

а педагог выбирает водящего – «хитрую лису», касаясь плеча одного из игроков. Хитрая лиса молчит и ничем себя не выдаёт. Дети открывают глаза и хором три раза спрашивают: «хитрая лиса, где ты?» Хитрая лиса прыгает в центр круга и говорит: «Я тут!» Дети разбегаются, а хитрая лиса старается их догнать и запятнать. Игра повторяется 3-4 раза. В конце игры подсчитывают пойманных игроков и выбирают нового водящего.

Пойманные игроки временно выбывают из игры.

«Хвостики»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: ленточки (30 – 40 см) по количеству детей.

Цель игры: совершенствовать координационные способности и ловкость.

Игроки находятся на площадке, водящий – «ловишка» в стороне. У каждого

игрока прикреплена сзади лента – «хвост». По сигналу игроки разбегаются по площадке, а водящий догоняет их и старается снять ленту. Игрок, который

остался без хвоста, временно выбывает из игры. По сигналу игра останавливается и подсчитывается количество сорванных хвостов.

Нельзя придерживать хвост рукой и толкать ловишку.

«Выше ноги от земли»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: 1 флажок.

Цель игры: развивать быстроту и ловкость.

Игроки бегают по площадке в разных направлениях. Педагог даёт в руки

одному из детей флажок – это водящий. Водящий поднимает флажок вверх и

бегает вместе со всеми. По команде: «Лови!» дети убегают и «прячутся» на

любом возвышении (гимнастическая стенка, скамейка, турник и др.). Игроков, не успевших «спрятаться», водящий пятнает флажком.

Игроки, которых запятнали, остаются в игре. Отмечаются водящие, которые запятнали большее количество игроков.

«Мы – весёлые ребята»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: развивать быстроту и ловкость.

Игроки находятся на одной стороне площадки, водящий стоит в центре

площадки лицом к игрокам. Дети хором говорят:

Мы – весёлые ребята, любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – беги!

С последними словами игроки перебегают на противоположную сторону

площадки, а водящий старается их запятнать.

После двух перебежек выбирается новый водящий.

«Рыбаки и рыбки»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: формировать согласованность двигательных действий.

Игроки – «рыбки» находятся на площадке. Пара игроков – водящие, образуют «сеть» (берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу рыбки

бегают по площадке, а рыбаки догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки. Рыбка, которая попалась в сети, присоединяется к рыбакам. Игра продолжается до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойманы все игроки.

Нельзя тянуть сеть в разные стороны.

«Охотники и утки»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: 1 мяч среднего диаметра.

Цель игры: развивать ловкость.

Игроки – «утки» находятся на площадке. Два водящих – «охотники», стоят

на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу, один из охотников держит в руках мяч. Охотники бросают мяч, стараясь попасть в уток. Утки перебегают с одной стороны площадки на другую, стараясь увернуться от мяча. Игроки, в которых попали мячом, временно выбывают из игры. Игра продолжается 1.5 – 2 мин., затем подсчитывается количество пойманных уток и выбираются новые водящие.

Мяч бросать в спину или в ноги игрокам.

«Берегись!»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: шнур на ширину площадки.

Цель игры: улучшать быстроту реакции на сигнал.

Поперёк площадки натянут шнур (высота 40-445 см), игроки находятся в «доме» на одной стороне площадки, водящий – «пятнашка» находится на другой стороне площадки за шнуром, спиной к игрокам. Дети идут в сторону пятнашки, который громко говорит: «Берегись – раз! Берегись – два! Берегись – три!» С последними словами водящий перепрыгивает через шнур, догоняет игроков и пятнает их. Затем выбирается новый водящий, пойманные игроки остаются в игре.

Водящий произносит слова медленно,, чтобы игроки подошли к нему ближе.

«К своим флажкам»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: 3-4 флажка разных цветов.

Цель игры: формировать пространственную и зрительную ориентацию.

Игроки делятся на 3-4 команды и строятся в круг. В центре каждого круга –

водящий с флажком. По сигналу дети разбегаются по площадке врассыпную, а по команде: «К своим флажкам!» бегут к флажку своего цвета и строятся в круг. Отмечается команда, которая построилась первой и выбираются новые водящие.

Игра повторяется 3 4 раза, водящие меняют местоположение.

«Змея»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: формировать согласованность двигательных действий.

Игроки (5-6 человек) строятся в колонну по одному и кладут руки на пояс

впередистоящего. Первый игрок в колонне – «голова», последний – «хвост». По сигналу голова должна запятнать хвост. Если голова запятнала хвост или

разорвалось сцепление, то игра останавливается, и выбираются новые водящие.

Голова и хвост должны действовать согласованно, нельзя тянуть игроков за одежду и толкаться.

«Волк во рву»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: совершенствовать скоростно – силовые способности.

Игроки – «козы» находятся на одной стороне площадки. В центре площадки

параллельными линиями обозначен «ров», шириною 70 -100 см. Водящий –

«волк» стоит во рву. По команде педагога: «Козы – в поле, волк во рву!» козы перебегают на противоположную сторону, перепрыгивая через ров. Волк старается запятнать прыгающих коз. Игра повторяется 2 раза, затем выбирается новый водящий

В прыжке отталкиваться одной ногой; волку нельзя выходить за пределы рва.

«Попрыгунчики воробушки»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: развивать быстроту и ловкость.

На площадке начерчен круг, игроки – «воробьи» строятся по кругу. В центре круга стоит водящий – «ворона». Воробьи запрыгивают в круг, прыгают в

кругу, выпрыгивают из него. Ворона старается запятнать воробьёв в кругу. Пойманные игроки остаются в игре. Когда ворона поймает 3-4 воробья выбирается новый водящий.

Диаметр круга 4-6 метров.

«Удочка»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: 1 скакалка.

Цель игры: совершенствовать координационные способности, укреплять

мышцы ног.

Игроки – «рыбки» строятся по кругу, в центре круга стоит водящий – «рыбак» и держит в руках «удочку» - скакалку. Водящий вращает скакалку по кругу, а дети подпрыгивают вверх, стараясь её не задеть. Игрок, который задел скакалку, временно выбывает из игры. Игра повторяется -3 раза, отмечаются самые ловкие рыбки.

Мягко приземляться, не топать. Скакалку вращать по земле.

«Бездомный заяц»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: обручи среднего диаметра по количеству детей.

Цель игры: улучшать быстроту реакции на сигнал.

Игроки – «зайцы» стоят в «домиках» - обручах, расположенных на одной

стороне площадки. По команде зайцы выпрыгивают из домиков и прыгают по площадке на двух ногах. Педагог в это время убирает один или несколько

обручей. По звуковому сигналу зайцы прячутся в домики. Тот, кому не хватило домика, - бездомный заяц, он остаётся в игре. Игра продолжается 4-5 раз, отмечаются самые ловкие и внимательные зайцы.

Прятаться можно в любой домик, два зайца в один домик спрятаться не

могут.

«Паук и мухи»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: обруч с натянутой по диагонали в разных направлениях резинкой.

Цель игры: развивать ловкость и координацию.

На одной стороне площадки находится «паутина» (обруч), которую педагог

удерживает вертикально полу. Водящий – «паук» находится за паутиной. Остальные игроки – «мухи», разбегаются по всей площадке – «летают, жужжат». По команде: «Паук!» мухи замирают, останавливаясь в том месте, где их застал сигнал. Паук пролезает через обруч – паутину и смотрит. Тех мух, которые пошевелились, паук отводит в паутину. После 2-3 повторений подсчитывается количество пойманных мух, выбирается новый водящий.

Новый водящий выбирается из числа самых ловких мух.

«Салки парами»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: развивать быстроту, улучшать реакцию на звуковой сигнал.

Участвуют две команды, которые строятся в 2 шеренги на расстоянии трёх

шагов одна от другой. Каждый игрок выбирает себе пару. По сигналу: «Беги!» игроки первой шеренги убегают, а игроки второй догоняют и пятнают свою пару. Затем игроки поворачиваются кругом и меняются ролями.

Расстояние до линии финиша 8-9 м. Нельзя пятнать игроков, которые пересекли линию финиша.

«Цветные автомобили»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: разноцветные кольца по количеству игроков (3-4 цвета).

Цель игры: воспитывать внимание и организованность.

Игроки – «автомобили» держат в руках цветные «рули» -кольца. Автомобили распределяются по разным гаражам, в зависимости от цвета руля. Педагог поднимает руль зелёного цвета – из гаража выезжают зелёные автомобили, бегают по площадке в разных направлениях, «рулят» Педагог опускает руль – зелёные автомобили бегут в свой гараж. Затем педагог поднимает руль другого цвета и всё повторяется. По окончании игры отмечаются самые внимательные автомобили.

Игру можно усложнить, поднимая одновременно несколько рулей – колец вверх или быстро сменяя кольца одного цвета на другой.

«Мышеловка»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: совершенствовать координацию движений и ловкость.

Игроки делятся на 2 группы. Одни образуют круг – «мышеловку». Другие –

«мыши» - находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, идут по кругу, подняв сцепленные руки вверх, и говорят:

 Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть.

 Всё погрызли, всё поели, всюду лезут – вот напасть.

 Берегитесь же, плутовки, доберёмся мы до вас.

 Вот поставим мышеловки – переловим всех за раз.

В процессе произнесения слов дети – «мыши» вбегают в круг, подлезая под сцепленные руки, и выбегают из круга. По окончании слов мышеловка закрывается – дети опускают руки. Те, кто остался в кругу, считаются пойманными. Они встают в круг – мышеловка увеличивается

Отмечаются самые ловкие мыши.

«Белые медведи»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: 1 обруч среднего диаметра.

Цель игры: развивать быстроту и ловкость.

Игроки – «пингвины», водящий – «белый медведь» стоит в стороне с

обручем в руках. По сигналу пингвины разбегаются, а «белый медведь» старается догнать пингвинов и накинуть на них обруч. Пойманные пингвины временно выбывают из игры.

Ловить пингвинов аккуратно, стараясь не ударить их обручем; роль

водящего может выполнять педагог.

«Весёлый волейбол»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: мячи среднего диаметра по количеству детей, волейбольная

сетка.

Цель игры: закреплять перебрасывание мяча через волейбольную сетку.

Участвуют 2 команды. Игроки находятся по разные стороны волейбольной

сетки. Каждый игрок держит в руках мяч. По сигналу дети перебрасывают мячи на сторону соперника, стараясь избавиться от всех мячей на своей площадке. По свистку игра останавливается и подсчитывается количество мячей на площадке каждой команды. Выигрывает команда, на площадке которой осталось меньше мячей.

Нельзя бросать мяч после свистка.

«Успей выбежать»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: развивать быстроту реакции на сигнал.

Участвуют 2 команды, которые строятся в 2 круга – внутренний и наружный. Во внутреннем круге находится треть детей. Игроки, внешнего круга берутся за руки, идут вправо или влево, по сигналу бегут. Игроки внутреннего круга ритмично хлопают. По команде: «Стой!» дети в наружном кругу останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Педагог считает до трёх. За это время игроки, стоящие в центре, должны выбежать из круга. После счёта: «ТРИ!» дети быстро опускают руки вниз, не успевшие выбежать считаются проигравшими.

При повторении игры на середину выходят другие игроки.

 

 

«Горелки»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: развивать быстроту и ловкость.

Игроки строятся в колонну по два, держась за руки, впереди колонны – водящий. Дети хором говорят:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо: птички летят, колокольчики звенят! Раз, два, три – беги!

По окончании слов игроки последней пары опускают руки и бегут в начало

колонны – один справа, другой слева от неё. Водящий пытается запятнать одного из игроков, прежде чем тот успеет взяться за руки со своей парой. Если водящий запятнал игрока, то он становится с ним в пару впереди колонны.

Игрок, оставшийся без пары, становится водящим.

«Лягушки и журавль»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: обручи по количеству детей.

Цель игры: укреплять мышцы ног.

На одной стороне площадки обозначен «берег» с гнездом водящего – «журавля». В центре площадки – «болото» с «кочками» - обручами Игроки –

«лягушки» приседают в кочках и говорят:

Вот с насиженной гнилушки в воду шлёпнулись лягушки,

Стали квакать из воды: - Ква–ке-ке, ква–ке-ке, будет дождик на реке.

По окончании слов лягушки прыгают с кочек в болото. По команде: «Журавль!» лягушки запрыгивают в свои кочки. Журавль пятнает тех лягушек, которые не успели спрятаться. Пойманная лягушка идёт в гнездо журавля.

Лягушки прыгают в приседе на двух ногах.

«Ловля бабочек»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: закреплять умение бегать парами.

Игроки – «бабочки» находятся на площадке. Две пары водящих – дети с

«сачками» - держаться за руки. По команде: «Летите!» бабочки разбегаются по площадке. По команде: «Лови!» водящие ловят бабочек в сачок – соединяют руки вокруг бабочки и отводят её в условленное место. По команде: «Бабочки отдыхают – сели на цветок!», дети приседают (отдых). По команде: «Летите!» игроки снова разбегаются. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 4-5 бабочек. Затем выбираются новые водящие.

Во время игры водящим нельзя отпускать руки.

«Медведи и пчёлы»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: развивать быстроту и ловкость.

Участвуют 2 команды, одна команда – «медведи», другая – «пчёлы». Пчёлы

стоят в «доме» - на возвышении. На расстоянии 3-4 м от «дома пчёл» отмечается линия леса – «дом медведей» На противоположной стороне на расстоянии 7-8 м от «дома пчёл» - «луг». По сигналу пчёлы летят на луг за мёдом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и «лакомятся» медом. По сигналу: «Медведи!» пчёлы летят к своим ульям и пятнают («жалят») тех медведей, которые не успели убежать в лес. Пойманные медведи остаются в игре. Игра повторяется 2-3 раза, затем дети меняются ролями. Выигрывает команда, запятнавшая большее количество медведей.

При повторении игры дети меняются ролями.

«Жмурки»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: повязка на глаза.

Цель игры: Повышать эмоциональный фон занятий и умение ориентироваться в пространстве.

Из числа игроков выбирается водящий – «жмурка», ему завязывают глаза и

несколько раз поворачивают кругом. Дети разбегаются по площадке, а жмурка их ловит. Если жмурка приближается к границе площадки, то его предупреждают словом «Огонь!» Пойманные игроки временно выбывают из игры.

Не выбегать за границы площадки, убрать с площадки лишние предметы. Если жмурка долго не может никого поймать, то его сменяет новый водящий.

«Пятнашки»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: развивать быстроту и ловкость.

 Дети – игроки находятся на площадке, а водящий – «пятнашка» в стороне.

По команде: «Лови!» дети разбегаются, а пятнашка догоняет их и пятнает.

Пойманные игроки временно выбывают из игры. По сигналу игра останавливается, подсчитывается количество пойманных игроков и выбирается новый водящий. Отмечаются водящие, запятнавшие большее количество игроков.

Водящим запрещается толкать и хватать игроков руками.

свернуть

Для воспитанников от 5 до 7 лет

«Пятнашки на санках»

Возраст: 5-7 лет.

Место проведения: площадка на улице.

Инвентарь: санки на пару игроков.

Цель игры: совершенствовать скоростно-силовые способности.

Игроки строятся на одной стороне площадки в колонну по два с санками

(один на санках, второй его везёт) в 2 шеренги на расстоянии 2-3 м между парами. Пары игроков второй шеренги – «пятнашки». По команде первая пара убегает от второй на противоположную сторону площадки (10-12 м), а пара пятнашек старается их догнать и запятнать. Пятнать может только игрок, сидящий на санках. Затем пары меняются местами.

Игрокам, везущим санки, пятнать нельзя; убегать и догонять нужно только по команде.

«Плетень»

Возраст: 5-7 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: воспитывать самоорганизацию.

Игроки двух команд строятся в 2 шеренги на противоположных сторонах

площадки и образуют «плетень» (сцепившись руками, как «лебедином озере») По сигналу дети расцепляют руки и разбегаются по площадке в разных направлениях, а по команде: «Плетень!» строятся на своих местах, образуя плетень. Отмечается команда, которая быстрее построится.

Очерёдность игроков в шеренге можно не соблюдать.

«Коршун и наседка»

Возраст: 5-7 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: улучшать быстроту реакции, формировать согласованность

двигательных действий.

Дети строятся в колонну по одному в сцеплении, положив руки на пояс впередистоящим игрокам. Первый игрок в колонне – «наседка», водящий –

«коршун», располагается напротив игроков и старается запятнать позади наседки одного из «цыплят». Наседка не пропускает его, перемещаясь из стороны в сторону, не задерживая коршуна руками. Коршун выигрывает, если в течение установленного времени (30-40 сек) ему удастся запятнать игрока или если разорвётся цепочка. Игра повторяется с новыми водящими.

Играют 8-10 человек, игроков можно разделить на 2-3 команды.

«Караси и щука»

Возраст: 5-7 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: развивать внимание и сообразительность.

Участвуют 2 группы. Одна группа строится в круг – это «камешки», другая

– «караси», которые «плавают» внутри круга. Водящий – «щука» находится в

стоороне от игроков. По команде: «Щука!» водящий быстро вбегает в круг, а

караси прячутся за камешки. Не успевших спрятаться карасей, щука пятнает.

Пойманные караси временно выбывают из игры. Игра повторяется с участием другой щуки. По окончании игры отмечается лучший водящий.

Карасям нельзя трогать камешки руками.

«Лиса в курятнике»

Возраст: 5-7 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: 4 гимнастические скамейки.

Цель игры: повторять правильное приземление в прыжках с высоты.

4 гимнастические скамейки образуют квадрат – «курятник», в центре

курятника находится водящий – «Лиса». Игроки – «куры» стоят на скамейках – «насестах». По сигналу игроки то спрыгивают с насеста, то взбираются на него. Лиса старается запятнать ту курицу, которая хотя бы одной ногой коснулась земли. Пойманные куры временно выбывают из игры и стоят в центре курятника. Когда лиса поймает 4-5 кур, игра останавливается. Новый водящий назначается из числа самых ловких игроков.

Спрыгивать мягко, приземляясь с носков на пятки.

«Гуси - лебеди»

Возраст: 5-7 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: развивать ловкость и быстроту.

Выбирают детей на роль «волка» и «пастуха», остальные игроки – «гуси». На

одной стороне площадки (в «доме») находятся гуси, на противоположной -

«пастух». Сбоку «логово волка», остальное место – «луг». Пастух зовёт гусей на луг.

- Гуси, Гуси! - Га-га-га! - Есть хотите? - Да! Да! Да! - Так летите!

- Нам нельзя! Серый волк под горой не пускает нас домой!

- Так летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси перебегают через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их

догнать и запятнать.

Пойманные гуси остаются в игре, а пастух и волк – другие дети.

«Третий лишний»

Возраст: 5-7 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: воспитывать целеустремлённость, активность.

Игроки строятся лицом в круг парами друг за другом. Водящие: «пятнашка» и «третий лишний» находятся за кругом на расстоянии 2-3 шага дуг от друга. По сигналу третий лишний убегает отпятнашки и останавливается впереди любой пары. Последний игрок в паре становится третьим лишним и убегает от пятнашки. Пойманные игроки занимают место в кругу и выбираются новые водящие.

Если пятнашка не может поймать третьего лишнего, то игра останавливается и выбираются новые водящие.

«Охотники и обезьяны»

Возраст: 5-7 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: закреплять лазание по гимнастической стенке, формировать

творческие способности.

Участвуют 2 команды. 1 команда – «обезьяны», залезают на гимнастическую

стенку. 2 команда – «охотники» расположены на противоположной стороне площадки. Между охотниками и обезьянами проведена линия. Задача охотников – заманить обезьян в ловушку. Они придумывают движение, подходят к разделительной линии, показывают это движение и уходят на свою территорию. Обезьяны слезают с лестницы, подходят к линии и повторяют движение. По команде: «Лови!» обезьяны убегают и залезают на лестницу, а охотники стараются их догнать и запятнать. Игра повторяется 3-

4 раза, затем игроки меняются местами.

По окончании каждой игры подсчитывается количество пойманных обезьян, которые остаются в игре.

«Между двух огней»

Возраст: 5-7 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: 3-4 мяча среднего диаметра.

Цель игры: формировать точность двигательных действий.

Участвуют 2 команды, 1 команда делится на 2 части, каждая из которых становится на противоположные стороны площадки, остальные игроки расположены между ними. Одна группа получает 3-4 мяча. По сигналу игроки прокатывают по полу мячи с одной стороны площадки на другую, а игроки в центре стараются увернуться от мячей. Дети, которых коснулся мяч, продолжают играть, а команде засчитывается штрафное очко. Затем игроки меняются ролями. Выигрывает команда, получившая меньше штрафных очков.

Мячи нужно катать по полу, а не бросать.

«Щука в реке»

Возраст: 5-7 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: воспитывать взаимопомощь и товарищество.

Площадка двумя линиями делится на 3 равные части. По бокам – «реки», в

центре – «протока». Игроки – «караси» находятся в реках, а водящий – «щука» - в протоке. По команде: «Караси, в реку!» караси перебегают из одной реки в другую, а щука старается, не выходя за границы протоки, их запятнать. Пойманные караси остаются в протоке. Они берутся за руки и образуют круг – безопасное место для других карасей, куда щука не может зайти. Теперь, пробегая через протоку, карасям можно забежать в круг и выбежать из него в другую реку. Игра продолжается пока не останется 3-4 карася. Из них выбирается новый водящий.

Щуке нельзя выходить за границы протоки.

«Пограничники и парашютисты»

Возраст: 5-7 лет.

Место проведения: площадка на улице.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: воспитывать самостоятельность и организацию.

Участвуют 2 команды – «пограничники» и «парашютисты». Парашютисты

бегают по площадке в разных направлениях, а пограничники, взявшись за руки, образуют цепь. Задача пограничников – поймать парашютистов, сомкнув вокруг них цепь. За каждого пойманного парашютиста пограничники получают дно очко. Пойманные парашютисты остаются в игре. По сигналу команды меняются ролями. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Пограничникам нельзя тянуть цепь в разные стороны. Им нужно договариваться и двигаться в определённом направлении; если разорвалась –

игра останавливается.

«Мячик кверху»

Возраст: 5-7 лет.

Место проведения: площадка на улице.

Инвентарь: мяч.

Цель игры: развивать быстроту, тренировать меткость.

Игроки строятся в круг, водящий находится в центре круга с мячом в руках.

Со словами: «Мяч кверху!» водящий подбрасывает мяч вверх, а дети в это время разбегаются подальше от него. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Дети останавливаются, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в ноги ближайшего игрока. В случае меткого попадания он остаётся водящим на ещё одну игру. В случае промаха игра повторяется с новым водящим.

Если кто-то из игроков двигается после команды «Стой!», то он должен

сделать 3 шага в сторону водящего.

«Иголка и нитка»

Возраст: 5-7 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: развивать быстроту и ловкость.

Игроки строятся в круг, берутся за руки. Водящие – «иголка» и «нитка»

находятся за кругом. По сигналу иголка начинает убегать от нитки, пробегая

«змейкой» под руками игроков, стоящих в кругу. Нитка, догоняя иголку, бежит в том же направлении. Если нитка догонит иголку, или нитка перепутает путь движения за иголкой, то выбирают новых водящих. Если нитка за 20-30 секунд не смогла догнать иголку, то игра останавливается и выбираются новые водящие.

Если детей много, то можно составить 2-3 круга. Игрокам, стоящим в кругу, не разрешается трогать водящих руками и мешать им. Нитка должна

бежать по тому же пути, что и иголка.

«Ловля парами»

Возраст: 5-7 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: закреплять бег парами.

Пара ловцов, взявшись за руки, ловят игроков, бегающих по площадке. Игрок считается пойманным, если ловцы сомкнули вокруг него руки. Когда пойманы 2 игрока, то они составляют новую пару ловцов и продолжают ловить остальных игроков. Пойманные игроки образуют новые пары и так же участвуют в игре. Игра заканчивается, когда на площадке остаётся 2 игрока, которые считаются победившими.

Ловцам запрещается хватать игроков руками, игрокам не разрешается выбегать за границу площадки.

свернуть