Советы специалистов

ПЛАВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА

05.04.2021
Консультация физруководителя Милашевской Т.И.
развернуть

ПЛАВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА

  Правильное физическое воспитание ребенка немыслимо без закаливания его организма. В жизни имеют место самые разнообразные виды закаливания воздухом, солнцем, водой. Наиболее действенным из них является закаливание водой, так как его легко дифференцировать по силе и продолжительности благодаря различным способам применения воды необходимой температуры – обтирание, обливание, купание, плавание. Она сочетает в себе воздействие на организм ребенка воды, воздуха, солнечных лучей и сопровождается движением.

  В процессе закаливания участвует практически вся система регулирования жизненных процессов. Плавание как и любые водные процедуры, совершенствует терморегуляцию, то есть образование и отдачу тепла организмом.

Погружаясь в воду, ребенок испытывает ощущение холода из-за большой разницы температуры воды и тела. Чтобы согреться, перед плавание дети принимают теплый душ. Использование упражнений на суше и энергичных упражнений в воде дает возможность разогреть организм ребенка и тогда по телу начнет разливаться тепло. Регулярные занятия плаванием – лучшая тренировка дыхательной системы. Плавание улучшает вентиляцию легких, закрепляет навык глубокого и ритмичного дыхания. При обучении детей плаванию, я использую дыхательные упражнения «Воронка», «У кого больше пузырей» и т.д.

  Плавательные упражнения так же содействуют росту и укреплению костной ткани. Именно поэтому плавание является эффективным средством коррекционной работы профилактики и лечения различных нарушений. К этому направлению есть ряд упражнений: «Винт», «Звездочка», «Стрела». Купание, плавание, игры и развлечения на воде – один из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей. Массирующие и температурные воздействия воды при плавании оказывают положительное влияние на нервную систему. От скольких негативных эмоций избавляются дети, повизгивая от удовольствия!

  При систематических занятиях плаванием детский организм становится невосприимчивым к простудным заболеваниям. В процессе обучения плаванию здоровье детей, которые регулярно посещают бассейн, меньше болеют и практически вообще не болеют. Вот почему плавание является таким эффективным средством закаливания организма вообще и в особенности детей дошкольного возраста.

Литература

  1. Булгакова Н.Ж. Познакомьтесь – плавание. М.:ООО «Издательство Астрель», 2002.-16с.
  2. Викулов А.Д.Плавание: Учебное пособиедля студентов высших учебных заведений.=М.:Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.-368с.
  3. Иванченко Е.И.Наука о спортивном плавании.-Мн.:МПП Госэкономплана РБ, 1993.-168с.
  4. Каптелин А.Ф.Плавание в лечебных целях//Здоровье.-1980.-С26-27.

 

свернуть

РОЛЬ ПЛАВАНИЯ ДЛЯ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ

20.01.2021
Консультация физруководителя МилашевскойТ.И.
развернуть

РОЛЬ ПЛАВАНИЯ ДЛЯ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ

  Если ребенок болеет вирусными заболеваниями более шести раз в год и болезни протекают тяжело, то он считается часто болеющим ребенком. Мамы таких деток постоянно задаются вопросом: что делать, чтобы укрепить иммунитет малыша. Понятно, что надо закалять, но как? И многие приходят к решению посещать бассейн. Идея правильная, и лежит на поверхности, но реализовать ее нужно обдуманно и постепенно. По опыту родителей, дети хорошо начинают ходить в бассейн и со временем перестают болеть. Другие же продолжают часто болеть, пропускают занятия и в итоге бросают плавание совсем. Тем не менее, польза от занятий плаванием для детей огромная: плавание обеспечивает нагрузку на все группы мышц, ребенок развивает свое тело, прилагая к этому минимум усилий. К тому же дети, которые с раннего возраста плавают, получают хорошую физическую подготовку, в будущем успешно занимаются практически любыми видами спорта.Понимая все это, родителям часто болеющих детей, перед тем, как посещать бассейн, необходимо учесть несколько важных моментов.

  Во-первых, необходимо обязательно посоветоваться с педиатром и лором. Педиатр, как ваш лечащий врач, знает историю болезни вашего ребенка и может дать взвешенный ответ, является ли посещение бассейна допустимым для вашего малыша. Регулярные занятия плаванием в бассейне не рекомендованы детям со склонностью к аллергическим реакциям, поскольку вода обычно обеззараживается методом хлорирования, а такая вода может вызвать аллергическую реакцию (в бассейне нашего дошкольного учреждения вода не хлорируется). 

  Во-вторых, если ваш ребенок часто и тяжело болеет и ваша цель – закаливание, начинать занятия плаванием в бассейне необходимо в теплое время года. Так вам легче будет избежать резкого перепада температур в помещении  и на улице, из-за которого чаще всего и снижается иммунитет. Также меньше риск того, чтобы ребенка после бассейна продуло на холодном ветру. Если погода прохладная и ветреная, обязательно нужно надеть на ребенка шапочку, прикрывающую уши.

  В-третьих, желательно, чтобы  бассейн для детей располагался как можно ближе к вашему дому. Это важно, потому что после занятий в воде ребенку нежелательны длительные прогулки, особенно при плохой погоде. В любом случае после плавания малыша надо хорошенько вытереть полотенцем, а волосы лучше всего высушить феном.

  Учитывая все эти моменты, родители часто болеющего ребенка могут рассматривать посещение бассейна как способ укрепить здоровье своего малыша, развить его физически и избавиться от бесконечных простуд.

свернуть

Что мы знаем о спорте

12.01.2021
Консультация физруководителя Жлукта Т.В.
развернуть

Если хочешь быть здоровым - плавай!

В государственном учреждении образования «Дошкольный центр развития ребенка г.Фаниполя» функционирует группа кратковременного пребывания по обучению плаванию детей, не посещающих учреждение дошкольного образования (на платной основе).
развернуть

 Уважаемые родители детей 5-7 лет!

    Плавать нужно всем уметь,
    Чтоб в дальнейшем не болеть.
    И нырять, как дельфиненка
    Мы научим здесь ребенка.

 

Группа функционирует с октября по май.
Запись по телефону 801716 48783
 

Обучение плаванию (от 5 до 6 лет)

 Понедельник:     1 подгруппа-17.00-18.00

                              2 подгруппа -18.00-19.00

    Четверг:            1 подгруппа-17.00-18.00

                              2 подгруппа -18.00-19.00

Руководитель группы Милашевская Татьяна Ивановна
(руководитель физвоспитания первой квалификационной категории)
 

Стоимость обучения определяется исходя из затрат на обучение, утверждается приказом руководителя  Исполнителя и на момент заключения настоящего договора составляет:

  при наполняемости 3- 5  человек 6,25 белорусских рублей(шесть рублей двадцать пять копеек);

   при наполняемости 7-9 человек 3,10 белорусских рублей(три рубля десять копеек(;

  при наполняемости 10-12 человек 2,30 белорусских рублей ( два рубля тридцать копеек)

свернуть

Занимаемся физкультурой дома

12.11.2020
Консультация руководителя физвоспитания Жлукта Т.В.
развернуть

Занимаемся  физкультурой дома

 

Занимаемся  физкультурой дома

Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры.

Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Все это хорошо. Плохо то, что часто на этом и успокаиваются, полагая, что хорошее здоровье ребенка уже будет обеспечено автоматически. А на деле выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность. Родителям полезно заниматься физкультурой вместе с детьми и собственным примером прививать детям любовь к физкультуре и спорту. Если родители вместе с детьми будут заниматься физкультурой, ребенок будет считать это нормой, как умывание и чистку зубов по утрам.

Существенно и такое обстоятельство: совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач.

         Совместные занятия приносят следующие положительные результаты:

– пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

– углубляют взаимосвязь родителей и детей;

– предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

– позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.

Мы привычно обращаем внимание на то, что дети засиживаются у телевизора. Нам самим надо  преодолеть зрительскую всеядность, и детей этому учить. Тогда освободится время для прогулок, игр на свежем воздухе, спортивных развлечений. Необходимо постараться сделать из телевизора нашего помощника. Он дает обширную телеинформацию по физической культуре и спорту. Из передач всегда можно и нужно многое позаимствовать для своей семьи: интересные упражнения, игры, конкурсы, эстафеты. Несомненная польза есть от многих других спортивных передач: физкультурных праздников, олимпиад, соревнований – они расширяют спортивную эрудицию, вызывают интерес к физической культуре.

А если родители постараются хотя бы отчасти компенсировать двигательную пассивность, устроив во время перерывов в футбольном или хоккейном матчах физкультурную паузу: пробежаться возле дома, «посчитать» ступени в своем подъезде, попрыгать со скакалкой, то это будет очень хорошим приложением к телепередаче.

 «ВЕСЁЛАЯ ФИЗКУЛЬТУРА В СЕМЬЕ»

 

Знакомьтесь с зарядкой, которую можно сделать в паре с мамой, папой, братом, сестрой и даже с бабушкой и дедушкой.

ПОТЯНУЛИСЬ

Исходное положение: стоя лицом друг другу на очень близком расстоянии, держимся за руки, ноги вместе. Подняться на носки, руки через стороны вверх – немного «потянуть» ребёнка. От пола ноги не отрывать.

ПОСМОТРИ В ОКОШКО

Исходное положение: стоя спиной друг другу на расстоянии шага, руки на поясе, ноги шире плеч. Наклониться вниз – увидеть лицо партнера. Ноги в коленях не сгибать.

ХОДУЛИ

Исходное положение: поставить ребёнка на свои ноги, развернув его спиной к себе, удерживать за руки. Прогуливаться по комнате, не спуская ребенка со своих ног. Поменяйте исходное положение – разверните ребёнка лицом к себе, походите в разных направлениях и разным способом: приставным шагом… экспериментируйте!

КАЧЕЛИ

Исходное положение: стоя лицом друг к другу на расстоянии шага, ноги вместе, держимся за руки. Поочередное приседание. Выполняем дружно (ждем пока партнер не встанет) и весело!

КАРУСЕЛЬ

Исходное положение: ребёнка развернуть спиной к себе. Приподнять ребёнка, обхватив его – покружить влево и вправо. Не переусердствуйте! Может закружиться голова.

ТЯНИ – ТОЛКАЙ

Исходное положение: сидя на полу спиной друг к другу. Ребёнок выполняет наклон вперед, взрослый наклон назад, укладываясь ему на спину. Дружно потолкались. Ноги в коленях желательно не сгибать.

ЛОДКА

Исходное положение: сидя на полу лицом друг другу, прямые ноги шире плеч, руки сомкнуты. Наклоны вперед и назад (гребем веслами). Ноги в коленях не сгибать, выполнять упражнение плавно без рывков.

ДОМИК

Исходное положение: лёжа на спине, соприкасаясь головами, держась за руки. Поднять прямые ноги вверх, коснуться носками ног партнера.

БРЁВНЫШКО

Исходное положение: лёжа на животе лицом друг к другу, взявшись за руки. Не размыкая рук, прокатываться вправо – влево. Делать упражнение одновременно.

ТАЧКА

Исходное положение: ребёнок лежит на животе с упором на ладони. Взрослый берет ребёнка за щиколотки, ребёнок приподнимается на руках и идет вперед, взрослый удерживает.  После окончания упражнения ребёнка аккуратно опустить на пол.

ОТЖИМАЕМСЯ

Исходное положение: взрослый стоит на четвереньках, а ребёнок укладывается  коленями на спину взрослому и упирается прямыми руками в пол. И весело отжимается.

ПОКАТАЕМСЯ – упражнение выполняется всей семьей

Исходное положение: все члены семьи (чем больше, тем лучше) укладываются на живот плотно друг к другу, ребенок укладывается сверху. Все члены семьи начинают одновременно выполнять упражнение бревнышко, а ребенок прокатывается вперёд.

Каждое упражнение выполняем 6 – 8 раз.

Попробуйте  сами придумать вместе со своим ребенком как можно больше новых упражнений: можно добавить предмет (мяч, палу и т.д.), сюжет. 

Желаю удачи в воспитании здорового ребенка!

Материал подготовила руководитель физического воспитания Жлукта Татьяна Васильевна

 

свернуть