Группы кратковременного пребывания

В 2023/2024 учебном году в нашем учреждении мы предлагаем услуги "Материнской школы" и  вечерней группы 

Материнская школа

В дошкольном центре развития ребёнка с целью педагогической поддержки детей от рождения до трех лет, выступающей как помощь родителям в воспитании ребенка, создана "Материнская школа".
развернуть

  "Материнская школа" объединяет усилия дошкольного центра и семьи с целью обеспечения полноценного развития ребенка от рождения до трех лет и обогащения воспитательного опыта родителей. В "Материнской школе" семейное и общественное воспитание выступает как две стороны единого процесса в их интегративном взаимодействии. Каждый субъект взаимодействия максимально использует возможности дошкольного  центра и семьи. Лучшие образцы семейного воспитания вносятся в условия дошкольного учреждения, а достижения общественного воспитания становятся достоянием семьи.

  Организация педагогической поддержки в "Материнской школе" основывается на принципах субъектности, интегративности, вариативности, адекватности и межведомственности.

 

Задачи:

  • организация взаимодействия субъектов педагогической поддержки в условиях дошкольного центра и семьи в зависимости от возрастных особенностей и потребностей детей и запросов родителей;
  • обеспечение совместного пребывания родителей и детей в дошкольном центре и систематического посещения педагогом семьи с целью оказания целенаправленной и компетентной помощи.

   Взаимодействие субъектов педагогической поддержки в "Материнской школе" может быть организовано как в дошкольном учреждении, так и в семье.

  Взаимодействие в триаде "педагог - родитель - ребенок" в дошкольном учреждении осуществляется в группах совместного пребывания родителей и детей, которые размещаются в специально оборудованных помещениях. Группы совместного пребывания родителей и детей функционируют по гибкому режиму: 2 - 3 раза в неделю, 2 - 3,5 часа в день в зависимости от запросов родителей. С родителями и детьми проводятся совместные занятия в триаде "педагог - родитель - ребенок", а также создаются условия для самостоятельной работы родителей и игр детей, вступления их в контакт с другими детьми и взрослыми. К работе с детьми и родителями привлекаются воспитатели, педагоги-психологи, музыкальные руководители, руководители физического воспитания, медицинские работники. Одновременно могут находиться в группе 3 - 4 диады "родитель - ребенок". Совместное пребывание с родителями обеспечивает ребенку чувство безопасности для свободного проявления своей личности, а также предоставляет возможность родителям наблюдать за взаимодействием педагога с детьми, обменяться опытом воспитания.

   Взаимодействие в триаде "педагог - родитель - ребенок" в семье предусматривает посещение педагогами семьи и оказание родителям помощи в воспитании детей. Взаимодействие в диаде "педагог - родитель" осуществляется в соответствии с запросами родителей как в условиях дошкольного центра, так и в условиях семьи, предусматривает проведение консультаций для родителей и занятий с ними.

 

Содержание работы с родителями,

реализуемое в условиях "Материнской школы"

 

Цель: повышение психолого-педагогической культуры родителей, воспитывающих детей от рождения до трех лет, педагогическая поддержка развития детей.

Задачи:

  • способствовать созданию условий для полноценного становления личности ребенка через обеспечение социально-эмоционального окружения, адекватного потребностям его развития;
  • обеспечить взаимодействие в триаде "педагог - родитель - ребенок", диадах "родитель - ребенок", "ребенок - ребенок", "педагог - ребенок" в условиях учреждения дошкольного образования и семьи;
  • содействовать родителям в обогащении их опыта воспитания ребенка от рождения до трех лет.

Методы работы: мини-лекции, консультации, тренинги, круглые столы, опрос, беседа, наблюдение, анализ документации, самоописание родительского опыта, самопрезентация себя как родителя, анализ педагогических ситуаций, анализ произведений художественной литературы, ролевое проигрывание семейных ситуаций, тренинговые игровые упражнения и задания, анализ родителями детского поведения, обращение к опыту родителей, взаимодействие родителей и детей в различных видах деятельности, анализ видеоматериалов.

График работы: вторник, пятница – 10.00-12.00

Руководители: 

по образовательной области "Физическая культура" - руководитель физвоспитания Жлукта Татьяна Васильевна;

по образовательной области "Музыкальное искусство" - музыкальный руководитель Потапова Елена Владимировна.

 

Стоимость обучения определяется исходя из затрат на обучение, утверждается приказом руководителя  Исполнителя и на момент заключения  договора составляет:

при наполняемости до 6 человек 11,20 белорусских рублей (одиннадцать рублей двадцать копеек);

при наполняемости 7-12 человек 6,70 белорусских рублей (шесть рублей семьдесят копеек);

  

свернуть

Вечерняя группа

Вечерняя группа по обучению плаванию детей, не посещающих учреждение дошкольного образования

Каждый человек должен уметь плавать. Купание, плавание, игры и развлечения на воде – самые полезные виды физических упражнений. Они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему, прививаю детям любовь к воде.

   Плавание благоприятно для всестороннего физического развития ребёнка. Работоспособность мышц у дошкольника невелика, они довольно быстро утомляются при статических нагрузках. Детям более свойственна динамика. Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу.

   Плавание положительно влияет на закаливание детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды.

   Занятия плаванием имеют огромное воспитательное значение. Они создают условия для воспитания смелости, дисциплинированности, уравновешенности у детей, способствуют развитию умения действовать в коллективе, помогать друг другу.

   К сожалению, не в каждом дошкольном учреждении есть условия для обучения плаванию. Поэтому в нашем учреждении сформирована группа кратковременного пребывания по обучению плаванию детей дошкольного возраста.

  Цель занятий группы по обучению плаванию : закаливание и оздоровление детского организма посредством формирования плавательных навыков и умений у детей дошкольного возраста.

   Задачи : 

  • расширять представления детей об оздоровительном и прикладном значении плавания;
  • научить детей уверенно и безбоязненно держаться на воде;
  • формировать навыки определённых способов плавания;
  • воспитывать волевые качества личности – смелость, решительность, стремление к достижению лучших результатов.

График работы:

Понедельник 1 подгруппа   17.10-17.40

                        2 подгруппа   18.10-18.40

Четверг          1 подгруппа    17.10-17.40

                        2 подгруппа   18.10-18.40

Руководитель: руководитель физвоспитания Милашевская Татьяна Ивановна

 

Стоимость обучения определяется исходя из затрат на обучение, утверждается приказом руководителя  Исполнителя и на момент заключения договора составляет:

  при наполняемости до 5  человек 12,20 белорусских рублей(двенадцать рублей двадцать копеек);

  при наполняемости 6-10 человек 6,40 белорусских рублей(шесть рублей сорок копеек).

 

свернуть

Нормативное правовое обеспечение организации услуг в сфере дошкольного образования на платной основе

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании 
  2. Налоговый кодекс Республики Беларусь (особенная часть) от 29 декабря 2009 г. (статьи 94, 128, 140, 186).
  3. Указ Президента Республики Беларусь от 29 марта 2012 г. № 150 «О некоторых вопросах аренды и безвозмездного пользования имуществом».
  4. ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 4 августа 2022 г. № 229 Об утверждении учебной программы дошкольного образования
  5. ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 4 августа 2022 г. № 228 Об утверждении образовательного стандарта дошкольного образования
  6. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 154 «Об утверждении типового учебного плана дошкольного образования».
  7. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь».
  8. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 г. № 8 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов».
  9. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 21 июля 2011 г. № 99 «Об утверждении типовых форм договоров в сфере образования».
  10. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21 октября 2011 г. № 105 «О внесении изменений в выпуск 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих».
  11. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 12 ноября 2002 г. № 152 «Об утверждении Инструкции о порядке планирования, учета и использования средств, получаемых организациями, финансируемыми из бюджета, от приносящей доходы деятельности».
  12. Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 21 января 2000 г. № 6 «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций» (приложения 1 и 3).
  13. Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 12 января 2000 г. № 4 «Об утверждении Положения о порядке исчисления стажа работы по специальности (в отрасли) и повышения тарифных ставок (окладов) работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, за стаж работы по специальности (в отрасли)».
свернуть

Весело и интересно проходят занятия малышей в "Материнской школе"

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания от 2 до 7 часов в учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования