В 2022/2023 учебном году в нашем учреждении мы предлагаем услуги "Материнской школы", вечерней группы по обучению плаванию детей, не посещающих учреждение дошкольного образования.
Группы кратковременного пребывания
Материнская школа

"Материнская школа" объединяет усилия дошкольного центра и семьи с целью обеспечения полноценного развития ребенка от рождения до трех лет и обогащения воспитательного опыта родителей. В "Материнской школе" семейное и общественное воспитание выступает как две стороны единого процесса в их интегративном взаимодействии. Каждый субъект взаимодействия максимально использует возможности дошкольного центра и семьи. Лучшие образцы семейного воспитания вносятся в условия дошкольного учреждения, а достижения общественного воспитания становятся достоянием семьи.
Организация педагогической поддержки в "Материнской школе" основывается на принципах субъектности, интегративности, вариативности, адекватности и межведомственности.
Задачи:
- организация взаимодействия субъектов педагогической поддержки в условиях дошкольного центра и семьи в зависимости от возрастных особенностей и потребностей детей и запросов родителей;
- обеспечение совместного пребывания родителей и детей в дошкольном центре и систематического посещения педагогом семьи с целью оказания целенаправленной и компетентной помощи.
Взаимодействие субъектов педагогической поддержки в "Материнской школе" может быть организовано как в дошкольном учреждении, так и в семье.
Взаимодействие в триаде "педагог - родитель - ребенок" в дошкольном учреждении осуществляется в группах совместного пребывания родителей и детей, которые размещаются в специально оборудованных помещениях. Группы совместного пребывания родителей и детей функционируют по гибкому режиму: 2 - 3 раза в неделю, 2 - 3,5 часа в день в зависимости от запросов родителей. С родителями и детьми проводятся совместные занятия в триаде "педагог - родитель - ребенок", а также создаются условия для самостоятельной работы родителей и игр детей, вступления их в контакт с другими детьми и взрослыми. К работе с детьми и родителями привлекаются воспитатели, педагоги-психологи, музыкальные руководители, руководители физического воспитания, медицинские работники. Одновременно могут находиться в группе 3 - 4 диады "родитель - ребенок". Совместное пребывание с родителями обеспечивает ребенку чувство безопасности для свободного проявления своей личности, а также предоставляет возможность родителям наблюдать за взаимодействием педагога с детьми, обменяться опытом воспитания.
Взаимодействие в триаде "педагог - родитель - ребенок" в семье предусматривает посещение педагогами семьи и оказание родителям помощи в воспитании детей. Взаимодействие в диаде "педагог - родитель" осуществляется в соответствии с запросами родителей как в условиях дошкольного центра, так и в условиях семьи, предусматривает проведение консультаций для родителей и занятий с ними.
Содержание работы с родителями,
реализуемое в условиях "Материнской школы"
Цель: повышение психолого-педагогической культуры родителей, воспитывающих детей от рождения до трех лет, педагогическая поддержка развития детей.
Задачи:
- способствовать созданию условий для полноценного становления личности ребенка через обеспечение социально-эмоционального окружения, адекватного потребностям его развития;
- обеспечить взаимодействие в триаде "педагог - родитель - ребенок", диадах "родитель - ребенок", "ребенок - ребенок", "педагог - ребенок" в условиях учреждения дошкольного образования и семьи;
- содействовать родителям в обогащении их опыта воспитания ребенка от рождения до трех лет.
Методы работы: мини-лекции, консультации, тренинги, круглые столы, опрос, беседа, наблюдение, анализ документации, самоописание родительского опыта, самопрезентация себя как родителя, анализ педагогических ситуаций, анализ произведений художественной литературы, ролевое проигрывание семейных ситуаций, тренинговые игровые упражнения и задания, анализ родителями детского поведения, обращение к опыту родителей, взаимодействие родителей и детей в различных видах деятельности, анализ видеоматериалов.
График работы: вторник, пятница – 10.00-12.00
Руководители: по образовательной области "Развитие речи и культура речевого общения" - заместитель заведующего по основной деятельности Ломакина Елена Васильевна;
по образовательной области "Физическая культура" - руководитель физвоспитания Жлукта Татьяна Васильевна;
по образовательной области "Изобразительное искусство" - педагог-психолог Липская Елена Владимировна;
по образовательной области "Музыкальное искусство" - музыкальный руководитель Потапова Елена Владимировна.
Стоимость обучения определяется исходя из затрат на обучение, утверждается приказом руководителя Исполнителя и на момент заключения договора составляет:
при наполняемости до 6 человек 11,20 белорусских рублей (одиннадцать рублей двадцать копеек);
при наполняемости 7-12 человек 6,70 белорусских рублей (шесть рублей семьдесят копеек);
Вечерняя группа по обучению плаванию детей, не посещающих учреждение дошкольного образования

Каждый человек должен уметь плавать. Купание, плавание, игры и развлечения на воде – самые полезные виды физических упражнений. Они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему, прививаю детям любовь к воде.
Плавание благоприятно для всестороннего физического развития ребёнка. Работоспособность мышц у дошкольника невелика, они довольно быстро утомляются при статических нагрузках. Детям более свойственна динамика. Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу.
Плавание положительно влияет на закаливание детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды.
Занятия плаванием имеют огромное воспитательное значение. Они создают условия для воспитания смелости, дисциплинированности, уравновешенности у детей, способствуют развитию умения действовать в коллективе, помогать друг другу.
К сожалению, не в каждом дошкольном учреждении есть условия для обучения плаванию. Поэтому в нашем учреждении сформирована группа кратковременного пребывания по обучению плаванию детей дошкольного возраста.
Цель занятий группы по обучению плаванию : закаливание и оздоровление детского организма посредством формирования плавательных навыков и умений у детей дошкольного возраста.
Задачи :
- расширять представления детей об оздоровительном и прикладном значении плавания;
- научить детей уверенно и безбоязненно держаться на воде;
- формировать навыки определённых способов плавания;
- воспитывать волевые качества личности – смелость, решительность, стремление к достижению лучших результатов.
График работы:
Понедельник 1 подгруппа 17.10-17.40
2 подгруппа 18.10-18.40
Четверг 1 подгруппа 17.10-17.40
2 подгруппа 18.10-18.40
Руководитель: руководитель физвоспитания Милашевская Татьяна Ивановна
Стоимость обучения определяется исходя из затрат на обучение, утверждается приказом руководителя Исполнителя и на момент заключения договора составляет:
при наполняемости до 5 человек 12,20 белорусских рублей(двенадцать рублей двадцать копеек);
при наполняемости 6-10 человек 6,40 белорусских рублей(шесть рублей сорок копеек).
Нормативное правовое обеспечение организации услуг в сфере дошкольного образования на платной основе
- Кодекс Республики Беларусь об образовании
- Налоговый кодекс Республики Беларусь (особенная часть) от 29 декабря 2009 г. (статьи 94, 128, 140, 186).
- Указ Президента Республики Беларусь от 29 марта 2012 г. № 150 «О некоторых вопросах аренды и безвозмездного пользования имуществом».
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 4 августа 2022 г. № 229 Об утверждении учебной программы дошкольного образования
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 4 августа 2022 г. № 228 Об утверждении образовательного стандарта дошкольного образования
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 154 «Об утверждении типового учебного плана дошкольного образования».
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь».
- Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 г. № 8 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов».
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 21 июля 2011 г. № 99 «Об утверждении типовых форм договоров в сфере образования».
- Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21 октября 2011 г. № 105 «О внесении изменений в выпуск 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих».
- Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 12 ноября 2002 г. № 152 «Об утверждении Инструкции о порядке планирования, учета и использования средств, получаемых организациями, финансируемыми из бюджета, от приносящей доходы деятельности».
- Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 21 января 2000 г. № 6 «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций» (приложения 1 и 3).
- Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 12 января 2000 г. № 4 «Об утверждении Положения о порядке исчисления стажа работы по специальности (в отрасли) и повышения тарифных ставок (окладов) работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, за стаж работы по специальности (в отрасли)».