Сценарии

«Зимние забавы» физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

содействовать укреплению здоровья воспитанников; стимулировать дальнейшее стремление детей к активной деятельности;

развивать ловкость, быстроту, умения ориентироваться в пространстве; совершенствовать навыки скольжения по ледяным дорожкам, метания в горизонтальную цель, развивать ловкость , функцию равновесия;

воспитывать интерес к зимним спортивным упражнениям.

 

     Оборудование: лопаты для разгребания снега, начерченные цветные круги на дорожках детского сада, 2 снежных вала - "крепости", костюм Бабы Яги,  Снежинки и Льдинки, дорожка для скольжения, 2 корзины.

      Действующие лица: Снежинка, Льдинка, Баба-Яга.

 

Ход праздника.

Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно.

Ведущий:

Над землею закружила Вновь зима свой хоровод. Пусть здоровье, радость, силу Зимний спорт нам принесет. Все мы скажем: "Нет!" простуде. Нам морозы нипочем. Мы дружить с коньками будем, С клюшкой, шайбой и мячом.

Звучит веселая музыка, на площадку выбегают персонажи Льдинка и Снежинка, приветствуют ребят:

Снежинка: Привет, я - Снежинка! Льдинка: А я - Льдинка! Снежинка:

Вам, ребята, наш привет И такое слово: Спорт любите с детских лет - Будете здоровы.

Льдинка:

 Выходите, ребятишки, Все на зимний стадион. И девчонок, и мальчишек Собирает нынче он.

Снежинка:

 Начинаем зимний праздник. Будут игры, будет смех И веселые забавы Приготовлены для всех.

Льдинка:

Вы готовы! - Да! Отправляемся тогда! Все идут за персонажами к спортивной площадке.

Снежинка:

Не жалеем ножки, Скользим по дорожке. Скольжение по ледяным дорожкам.

Льдинка:

Путь дорога нелегка, Впереди нас ждет река. Чтоб ее пройти нам - Прыгаем по льдинам. Прыжки по начерченным цветной водой кругам - "льдинам". Дети подходят к снежному завалу.

Снежинка: Смотрите, ребята, дорогу замело. Беритесь за лопаты, расчищайте путь. Детям даются лопаты, которые заранее приготовлены здесь же. Снежный завал расчищается. Все участники проходят к спортивной площадке. Здесь заранее построены две снежных крепости, сделана цветная разметка на снегу.

 

Снежинка: А мы с ребятами сами сейчас снежков налепим и с ними поиграем. Проводится игра "Слепи снежок".

Под музыку дети каждой группы лепят снежки и собирают в заранее очерченный круг. В конце подводятся итоги: чья команда слепила больше снежков.

Снежинка: Как много снежков налепили. Давайте поиграем с ними. Проверим, кто из ребят самый меткий и попадет снежком в корзину. Я буду помогать вот этим ребятам (обращается к ребятам первой группы).

Льдинка: Тогда я играю с этими (обращается ко второй группе). Становитесь командой друг за другом.                            Проводится соревнование "Попади в цель".

У Льдинки и Снежинки по корзине. Дети по очереди бросают снежки, стараясь попасть в корзину. В конце подводятся итоги.

Снежинка: Дай-ка я тоже попробую забросить. Старательно прицеливается и попадает в снежную крепость. Оттуда отряхиваясь с криками выбегает Баба-Яга.

Баба Яга. Хулиганы! Снегом кидаются, хотят зрения лишить!

Снежинка (виновато): Извините, бабушка, я не знала, что в этом домике кто-то живет.

Баба Яга: Ишь, не знала. А вот я в тебя сейчас метлой запущу, тогда узнаешь. (Замахивается, Снежинка прячется за Льдинку.)

Льдинка:

Ты, бабуля, не серчай. Лучше с нами поиграй.

Баба Яга (успокаивается): Вот за бабулю - спасибо. Давно меня так никто не называл. А игру я только одну знаю. Я на досуге скульптурной живописью занимаюсь. Вот сможете вы слепить меня из снега? А я полюбуюсь, у кого Баба Яга экспрессивней получится.

Снежинка: Да вы бабушка, знаток. Ну что, ребята, слепим снежную скульптуру.                              Проводится игра "Слепи Бабу Ягу".

Для придания законченности образу используют заранее приготовленные предметы (платки, ветки, цветной лед и т.д.). Лепить скульптуру помогают воспитатели и персонажи. В конце Баба Яга любуется на скульптуры и хвалит всех детей.

Снежинка: А я еще одну веселую игру придумала. Ну-ка, ребята, собирайтесь вокруг скульптуры своей Бабы Яги.                      Проводится игра "Кто быстрее соберется".

Под веселую музыку дети свободно бегают по площадке. По сигналу каждая команда строит круг возле своей "скульптуры".

Баба Яга: Ну, весело тут у вас, да мне пора. Я сегодня хочу статую Апполона закончить.

Баба Яга прощается и уходит.

Снежинка:

Эй, ребята, все гурьбой Выходи на снежный бой.

Льдинка:

Набирай скорей снежки. Свою крепость защити.                     Проводится зимняя забава "Штурм крепости".

Каждая группа старается защитить свою крепость от нападающих.

Снежинка: Праздник веселый удался на славу. Думаю, всем он пришелся по нраву.

Льдинка: А теперь пора нам в группы, Сушить варежки и шубы.

 

свернуть

«В гости к Снеговику» cценарий зимнего спортивного досуга

Программные задачи:

Повышать общий эмоциональный тонус организма. Совершенствовать навыки бега, прыжков, метания в цель, в игровой и соревновательной деятельности. Развивать смекалку, ловкость, быстроту. Формировать умение ставить цель и достигать ее. Воспитывать коллективизм и товарищество.

 

Оборудование:

2 клюшки, шайбы, 2 ворот ,4 салфетки, 2 ведра, обручи, рыбки,  корзины, снежки,  2 лопатки, 2туннеля, одежда снеговика (рубашка, нос, варежки, шарф, ведро, метла).

 

Ведущий: Ребята, мы с вами попали в сказочный лес, посмотрите, как вокруг все красиво.   Воспитатель проводит детей  по следам расположенных на снегу, и выходят к домику.

Из домика сонным голосом:

Снеговик: Кто, там? Кто меня потревожил? Выходит из домика. Удивляется. Кто вы такие? Как вы сюда попали?

Ведущий: Это дети, мы гуляли в сказочном лесу,  заблудились и следы привели нас к дому? 

Снеговик:

Да,  это мой дом, я Снеговик, здесь живу.

Ой, как холодно ребята!

Мерзнут руки. Мерзнет нос?

Постарался же сегодня

Старый дедушка Мороз!

Ведущий:

Мы мороза не боимся,

В спорте с холодом сразимся.

Зимняя мульт-зарядка (видео)

Снеговик:

 На дворе белым-бело...  Сколько снегу намело!  Ой-ой-ой, какой мороз!  Отморозить можно нос!  Ведущий:

 Шапку непременно,  На голову наденем.  Валенки на ножки,  Бегать по дорожкам!  В тёплый шарфик спрячем нос,  И не страшен нам мороз!  1. Эстафета:«Прогулка»  Первый игрок надевает шапку, шарф, рукавицы. По сигналу, первый игрок добегает до стойки, обегает её, возвращается в свою команду. Снимает всю одежду и передаёт её следующему участнику и т. д. 

Снеговик: На прогулку вы собрались, а загадки отгадывать умеете? Сейчас проверим.

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора

Крики «шайбу!», «мимо!», «бей!»

Значит там игра--….

2.Эстафета: «Забей шайбу в ворота»

 

Ребенок ведет клюшкой шайбу до ворот, забивает ее в ворота, бегом возвращается назад, передает клюшку следующему ребенку.

Снеговик:

Блестят коньки,  Блестит каток.  Пушистый снег искрится,  Надень коньки свои, дружок.  Попробуй прокатиться!  3.Эстафета: «Коньки»  У первых участников коньки – ими будут салфетки. По сигналу первые участники становятся ногами на салфетки, катятся «на коньках» до стойки, обходят её и так же возвращаются в команду, передают эстафету следующим участникам и т.д. 

Ведущий: обращаясь к «Снеговику»:

Любим мы зимой кататься, 

Любим мы играть в снежки

 

Снеговик:

У меня в домике есть снежки,

Только надо, взять и принести.

4.Эстафета: «Принеси снежки»

У домика стоят две корзины со «снежками». Ребенок бежит до корзины, берёт один снежок, кладет на лопату, приносит команде, следующие делают так же.  

 

5.Эстафета: «Попади снежком в колодец»

Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит «колодец». Ребенок бежит со «снежком», метает его, стараясь попасть в «колодец». Возвращается обратно, передает эстафету, хлопая по ладошке следующего ребенка. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету  с наибольшем попаданием в «колодец».

 

Снеговик:

Ой, как я проголодался

Пока с вами состязался.

 

6.Подвижная игра: «Рыбак и рыбки»

Снеговик:

Какие спортивные дети!

Ничего не боятся на свете!

В ледяные пещеры вы пойдете сейчас

Вот уж я посмеюсь, полюбуюсь на вас

 

7.Эстафета «Туннель»

Ребенок бежит, проползает в туннели,  бежит обратно, передает эстафету, хлопая следующего ребенка по ладони.

Снеговик:

 

Малышата, дошколята

Все блестит и все бело

Нет свободного местечка

Всюду снега намело.

Поиграем в мою любимую игру «Баба Снегавуха»?

 

8.Игра: «Баба Снегавуха»

 

В: А сейчас ,Снеговик, поиграй в нашу игру

 

  1. Музыкальная гра: «Шел король по лесу»

 

Снеговик:

А теперь пора прощаться

Всем желаю закаляться

Не болеть и не хворать

Физкультурниками стать!

 

Список используемой литературы:

Учебная программа дошкольного образования. — Минск : НИО, 2019.

Власенко, Н.Э. Картотека подвижных игр по физической культуре для детей дошкольного возраста / Н.Э. Власенко. – Мозырь: Содействие, 2008.

 

Шебеко В. Н., Ермак Н. Н. Физкультурные праздники в детском саду: Творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей дет.сада. — М.: Просвещение, 2000

Луконина, Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. – М.: Айрис-пресс, 2004.

свернуть

«Азбука безопасности» cценарий физкультурного праздника в старшей и средней группе

План проведения «Дня здоровья»

 

 

Время суток

Мероприятия

Ответственные

Утро

 

-Беседа: «С огнем не шути»

- Беседа: «Внимание, дорога»

- Беседы:   «Как сохранить свою   жизнь», «О безопасности всерьез»

 Утренняя гимнастика  со Светофором Светофоровичем

 

 Разучивание стихов  о правилах безопасности

 Д/и «Школа дорожного движения», «Если возник пожар?», «Закончи предложение», «Запрещается—разрешается», «Доскажи словечко»

Воспитатели  2 мл.гр

Воспитатели ср. гр

Воспитатели ст.гр

 

Руководитель ФВ

 

Воспитатели 2 мл.гр

Воспитатели ср.гр

 

Воспитатели ст.гр

День

 

Физкультурный праздник  «Азбука безопасности»

 

Руководитель ФВ Воспитатели ср гр.

Воспитатели ст.гр

 

 

 

Вечер

Рисование по сказке «Кошкин дом»

Чтение «Сказка про домовенка» У.Гурина

              «Спичка» А. Фоломеева

С/р игра «Спасатели»

Консультации для родителей:

«Пожар, как спасать детей»,

«Ребенок и опасности в жилище»,

«Вы, ребенок и автомобиль»

Воспитатели ст., ср. гр

Воспитатели ср.гр

 

Воспитатели ст., ср. гр

Воспитатели 2 мл.гр.,

ст., ср. гр

 Программные задачи:

В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения и пожарной безопасности. Углубить знания о правилах поведения на улице, о предметах вызывающих пожар, научить пользоваться телефоном в случае пожара. Развивать быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать осторожность, осмотрительность, внимание, сосредоточенность.

Оборудование:  музыкальный центр, фонограммы песен; 3 обруча (зеленый, красный, желтый), «туннели»,  гимнастические палки; 2 дуги; макет дома, 2 гимнастические скамейки; 2 макета телефонов, 2 поворотные стойки; макет светофора, игрушки по количеству детей, 2 ведерка, стойки, азбука.

 

Ход праздника:

Дети заходят в зал, встают в шеренгу.

“ВНИМАНИЕ”! Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались на спортивный праздник. Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? В этом нам помогут знания Азбуки безопасности. И наш праздник сегодня так и называется  “Азбука безопасности”.

Под музыку заходит Буратино.

Ведущий: Здравствуй Буратино, ты куда спешишь, дружок?

Буратино: Здравствуйте. Я иду купить себе какую-нибудь интересную книгу.

Ведущий:  Но одному ходить небезопасно!

А ты ребят наших возьми, они помогут, а в трудную минуту  поддержат, и дадут полезные советы.

Буратино: Ну что ж тогда в путь!

Ведущий: Вот она дорожка с препятствиями.

1.Эстафета «ДОРОГА».

( Бег между стоек, туннель, обратно бег по прямой)

Светофор: Вы почему не правильно переходите дорогу?

Буратино: А мы не знаем, где ее переходить нужно.

Светофор: Всем кто любит погулять, всем без исключенья, Нужно помнить, нужно знать, правила движенья! Ребята , а вы знаете где надо переходить дорогу?

Буратино: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал… Не зная правил светофора, чуть под машину не попал.

Светофор: Ребята, давайте поможем Буратине найти светофор.

2.Эстафета «СВЕТОФОР»

(Команды из гимнастических палок и обручей выкладывают на полу макет светофора)

Заучи закон простой: красный свет зажегся – “Стой!” Желтый скажет пешеходу – приготовься к “Переходу” А зеленый впереди, говорит он всем –“Иди!”

Светофор: Вот и зажегся зеленый свет светофора. Но не только он горит для   пешеходов. На зеленый свет начинает движение весь транспорт.

Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.

3.Эстафета “АВТОБУСЫ”

(Шофер “автобуса” с помощью обруча по одному перевозит “пассажиров” до остановки и едет за следующем “пассажиром” и так перевозятся все игроки.)

Буратино: Я теперь все понял про светофор, про дорогу, пойду играть в мяч

Мой веселый, звонкий мяч, ты куда пустился в скач, Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой.

Светофор: На проезжей части, дети, не играйте в игры эти! Бегать можно без оглядки, во дворе и на площадке!

Буратино: Понятно.Тогда мы будем всегда играть вдали от проезжей части, на игровой площадке.

Ведущий: А наш Светофор Светофорович  хочет поиграть с вами в интересную игру. Для этого встаньте все в шеренгу и послушайте правила игры.

Игра “КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ”

(На зеленый свет светофора – все ходят по залу, на желтый – маршируют на месте, на красный – стоят на месте.)

Ведущий: Спасибо вам за интересную и умную игру.

Светофор:

Так будьте всегда внимательны дети, Твердо запомните правила эти; Кто знает правила движения Тому почет и уважение. (Уходит)

 (Влетает сорока)

Сорока:

Тили-бом, тили-бом, Ой спасите, помогите, дом скорее затушите. ( Мечется.)

Буратино: Что же делать? Как нам быть? Как пожар нам затушить?

Ведущий: Ты о пожаре услыхал – Скорей об этом дай сигнал. Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер “101”.

Ведущий: Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер “101” и бегите обратно.

4.Эстафета “ВЫЗОВ ПОЖАРНЫХ”

Ведущий: Выпал на пол уголек Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой А залей его водой!

Ведущий: Давайте своими силами поможем затушить огонь. Посмотрите как:

– с ведром “воды” бежите и перепрыгиваете через препятствие (мягкие модули); – пролезаете в “окно” (дуга); – выливаете “воду” на горящий домик; – оббегаете и бежите обратно.

5.Эстафета “ТУШЕНИЕ ПОЖАРА”

(Бег с ведрами через препятствия, “выливание воды” на макет домика, бег обратно по прямой.)

Ведущий: Ростом спичка – невеличка, Не смотрите, что мала, Эта маленькая спичка Может сделать много зла.

Из-за спички может загореться и целый лес, и все животные могут оказаться в большой беде. Спасите животных!

6.Эстафета “СПАСИТЕ ЖИВОТНЫХ”

(Для этого нужно: пробежать между “деревьями”(кеглями), взять одного животного (игрушку) и вернуться бегом назад.)

Ведущий: Молодцы ребята, всем животным помогли, выручили всех из беды. А тебе Буратино мы с ребятами подарим очень интересную книгу по правилам безопасности.

Буратино: Спасибо ребятам, что были в пути внимательны и помогали нам старательно.

 

Список используемой литературы:

Учебная программа дошкольного образования. — Минск : НИО, 2012.

Шебеко В. Н., Ермак Н. Н. Физкультурные праздники в детском саду: Творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей дет.сада. — М.: Просвещение, 2000

Луконина, Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. – М.: Айрис-пресс, 2004.

свернуть

Физкультурный праздник «Путешествие в страну Неболей-ка»

План проведения «Дня здоровья»

Время суток

Мероприятия

Ответственные

Утро

 

Беседа «Полезные и вредные продукты», «Если хочешь быть здоров».

- Беседа «Береги свое здоровье»

- Беседы:   Как сохранить свое здоровье», «О здоровье всерьез»

 Утренняя гимнастика  с доктором Айболитом

 С/р игра «Поликлиника», «Аптека»

 Разучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье

 Д/и «Кто режим выполняет, тот здоровье сохраняет», «Личная гигиена»

Воспитатели  2 мл.гр

Воспитатели ср. гр

 

Воспитатели ст.гр

Руководитель ФВ

 

Воспитатели 2 мл.гр

Воспитатели ср.гр

 

Воспитатели ст.гр

День

 

Физкультурный праздник  «Путешествие в страну Неболей-ка»

 С/р игра : «Супермаркет», «Аптека»

 Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Вредный полезный» и.т.д

Чтение познавательных сказок о здоровом образе жизни, дидактические игры о ЗОЖ

Руководитель ФВ Воспитатели ст,ср гр.

Воспитатели ст, ср гр

Воспитатели  ст, ср.гр

 

Воспитатели 2 мл.гр

 

 

Вечер

Д/игры с лэпбуком «Олимпийские игры»

Хоровод подвижных игр

 

 

 

Конкурс рисунков «С физкультурой я дружу, быть здоровым я хочу»

Воспитатели ст.гр

Воспитатели  2-х мл.гр

Воспитатели ср.гр, рук. ФВ

Воспитатели ст.гр, рук. ФВ

Воспитатели ср. и ст. групп

 

 

Задачи:

Повышать общий и эмоциональный тонус организма.

Развивать быстроту, ловкость. Закрепить знания детей о значении физической культуры, правильного питания, чистоты  для здоровья человека.

Воспитывать у детей  решительность, уверенность в своих силах, желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: костюм Короля,  Грязнули, Неряхи, 3 корзины, маленькие мячики, предметы личной гигиены (мыло ,расческа, зубная щетка, зеркало, полотенце, носовой платок, зубная паста, влажные салфетки, мочалка, шампунь), корзина с муляжами овощей и фруктов, 2 кастрюли, листочки, стойки, обручи, гимнастические скамейки, дуги, туннели, маты со следами.

Ход праздника:

В : Я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Но сначала расскажу я вам старую легенду:

«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек  должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».

Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.  Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, в каждом из нас. Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка». Кто из вас хочет быть здоровым? (ответы детей)

В.Ну что, нам пора отправляться в путешествие. Вы готовы? Ну, тогда в путь.

Неожиданно появляются Неряха и Грязнуля.

В.Кто пришёл в нежданный час? Путешествие у нас. Мы гостей уже не ждали.

Посмотрите —  странный вид. Он о чём-то говорит.

Кто такие? Отвечайте! Праздник нам не нарушайте.

Грязнуля: Угадайте, кто мы.

Не люблю я, братцы, мыться. С мылом, щёткой не дружу.

Вот поэтому, ребята, Вечно грязная хожу.

И сейчас не потому ли назовут меня…(Грязнулей)

Неряха: Честно я скажу, ребята,

Быть опрятным , аккуратным  — очень трудно…

Сам не знаю, почему. Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу. Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха? Я не знаю. Я…(Неряха)

В. Зачем вы к нам явились?

Грязнуля: Мы думаем, что здесь найдём себе друзей.

Неряха: Наверняка, среди этих ребят много грязнуль и нерях.

В. Нам, увы, не по дороге. Уносите, братцы, ноги!

Не найдёте среди нас Вы друзей себе сейчас!

Грязнуля и Неряха: Не прогоняйте нас, пожалуйста!

В. Ребята, а может, мы возьмём их с собой в страну «Неболейка», и они станут    чистыми, аккуратными?

Дети: Да!

В. (обращается к Грязнуле и Неряхе): Хотите с нами побывать в стране «Неболейка»?

Грязнуля: Что это за страна?

Неряха: А там не страшно?

В. Бояться нечего. Ребята вам помогут.

Грязнуля и Неряха: Согласны.

 Дети под музыку проходят полосу припятствия по коридорам детского сада.

Король: Я не пропущу вас в страну Неболейка, если вы не  отгадаете загадки о жителях нашей страны.

Ускользает, как живое,                    Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я.                        А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится,                      И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится.                     Чем у волков, у медведей.

(Мыло)                                                  (Расческа)

 Пластмассовая спинка,                   И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка,                            Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит,                А любому правду скажет –

Нам усердно служит.                       Все как есть ему покажет.

(Зубная щетка)                                   (Зеркало)

 Вытираю я, стараюсь,                    Хвостик из кости,

После ванной паренька.                 На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось –         Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка.                         Чистить брюки и кафтан.

(Полотенце)                                         (Щетка)

Король: Молодцы, вы справились со всеми моими заданиями!

 Добро пожаловать в страну Неболейка!

(Дети проходят в арку под фанфары и садятся на стулья)

Король:  Я очень рад вас видеть и приветствовать в моей стране Неболейка!

А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)

Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

— А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить свое здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей)

Ритмическая гимнастика

Король: Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит?

Грязнуля: Я знаю, это – лимонад и  шоколад.

Неряха: Нет это чипсы и сухарики.

Король: Ребята вы согласны? Совет я мудрый дам.

Знай, не всё, что продаётся здоровью пользой обернётся.

Это — вкусно, то — полезно, что — то вовсе бесполезно.

Выяснить это нам поможет игра «Исправь меня!».

Король. Жёлтая Фанта — напиток для франта

Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри (дети исправляют ответ).

В мире лучшая награда – это плитка Шоколада.

В мире лучшая награда – это ветка Винограда.

Знайте, дамы, господа: “Сникерс” — лучшая еда.

Будешь кушать “Сникерс” сладкий, будут зубы не в порядке.

Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы

Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.

Я собою очень горд, я купил сегодня торт.

Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.

Даёт силы мне всегда очень жирная еда.

Даёт силы нам всегда витаминная еда.

Король. Молодцы, вас не запутаешь. Ребята, я предлагаю вам стать поварами, давайте приготовим полезный борщ и компот.

 

1 эстафета: «Приготовь борщ ( компот)» (Возле первого участника ставится стол с кастрюлей. На расстоянии 2м от команд, на пол ставится корзина с перемешанными фруктами и овощами. Участники по очереди, должны выбрав овощ отнести его в кастрюлю. Оценивается скорость и правильно сделанный выбор.)  Король. Полюбуйтесь своей работой. Мы запомним навсегда:   Для здоровья нам нужна витаминная еда!

Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют

наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

Давайте поиграем в  подвижную  игру «Микробы». (Неряха и Грязнуля бросают в  детей мягкие комочки, в кого  попадет, тот заболел и выбывает из игры.)

Король. Молодцы, ребята , а вы еще говорили что для здоровья важен спорт и физические упражнения. И я хочу чтобы вы показали мне какие вы быстрые и ловкие.

2 эстафета «Прыжки в мешках». Участники по очереди, должны пропрыгать в мешке до стойки и обратно, передать мешок следующему игроку.

Король. Молодцы, ребята, а вы еще говорили что для здоровья важна чистота следующая наша  3 эстафета «Чистота». Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся предметы личной гигиены и игрушки. Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад.

Король.  Посмотрите, ребята, что произошло с нашими Грязнулей и Неряхой! (лица и руки вымыты, одежда чистая и опрятная). Ну что, Грязнуля и Неряха, понравилось вам наше путешествие? Что нового вы узнали? Ну что, дети,  остаёмся  жить в стране Неболейка?

В. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Список используемой литературы:

Учебная программа дошкольного образования. — Минск : НИО, 2019.

Власенко, Н.Э. Картотека подвижных игр по физической культуре для детей дошкольного возраста / Н.Э. Власенко. – Мозырь: Содействие, 2008.

 

Шебеко В. Н., Ермак Н. Н. Физкультурные праздники в детском саду: Творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей дет.сада. — М.: Просвещение, 2000

Лысова, В.Я. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Сценарии. Старший дошкольный возраст: метод.рекомендации для работников дошк. образов. учреждений / В.Я. Лысова – М.: АРКТИ, 2000.

свернуть

Осенний физкультурный праздник

План проведения «Дня здоровья»

Время суток

Мероприятия

Ответственные

Утро

 

Беседа «Уроки Мойдодыра», «Если хочешь быть здоров».

- Беседа «Береги свое здоровье»

- Беседы:   Как сохранить свое здоровье», «О здоровье всерьез»

«Волшебные листочки»-физкультурные задания для родителей

 Утренняя гимнастика  с Осенью

С/р игра «Поликлиника», «Аптека»

 Д/и  «Кто режим выполняет, тот здоровье сохраняет», «Личная гигиена»

Воспитатели  2 мл.гр

Воспитатели ср. гр

 

Воспитатели ст.гр

 

Руководитель ФВ

Руководитель ФВ

Воспитатели ср.гр

Воспитатели ст.гр

День

 

«Осенний физкультурный праздник» 

 

Разучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье, дидактические игры

Руководитель ФВ Воспитатели ст,ср гр.

Воспитатели ст.гр

Воспитатели 2 мл.гр

 

 

 

Вечер

Д/игры с лэпбуком «Олимпийские игры»

Хоровод подвижных игр

Вечер загадок и игр «Мы дружим с физкультурой»

Танцевальный марафон «Навстречу друг к другу»

Чтение художественной литературы, самостоятельные игры в спортивных уголках, подвижные игры на воздухе.

Воспитатели ст.гр

Воспитатели  2-х мл.гр

Воспитатели ср.гр, рук. ФВ

Воспитатели ст.гр, рук. ФВ

Воспитатели ср. и ст. групп

 

Программные задачи:

Укреплять здоровья детей при проведении мероприятий на открытом воздухе.

Активизировать двигательную деятельность и внимание детей через игровую ситуацию.

Закрепить у детей двигательные навыки в изменяющейся обстановке физкультурного праздника.

Развивать физические качества: быстрота, сила, ловкость, скорость реакции.

Воспитывать смелость, взаимовыручку, дружелюбие у детей.

Место  проведения:спортивная площадка детского сада, игровые площадки.

Оборудование: костюмы героев Непогодица, Леший, Кикимора, Медведь, Лиса, Гриб, Осень; синий султанчик, обручи 12 шт, шишки для метания, подвесной обруч, стойки,  2 мяча больших, 10 маленьких мячей, муляжи грибов, «парашют», кленовые листья, корзина с яблоками.

 

Ход праздника:

Ведущий:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года…

 

Дети: Осенью зовется.

Ведущий:

 

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат – шелестят,

Словно опять закружиться хотят.

 

 Поднимает с пола письмо, показывает детям. Какой красивый кленовый лист. Смотрите, на нем что – то написано… «Здравствуйте, ребята! В моем лесу спрятан клад.  Вы сможете его найти, если пройдете все мои испытания.             «Золотая Осень». 

 

Под музыку дети и взрослые уходят на игровые площадки, где их встречают воспитатели, переодетые сказочными героями, которые проводят с ними игры.

Станция №1. На игровой площадке детей и взрослых встречает Непогодица. Проводит игру «Ловишки с Непогодицей и ее помощниками». Ловишка – Непогодица. По сигналу все дети  разбегаются по площадке. Кого Непогодица словит, тот становится ее помощникам, и помогает ловить остальных детей, взявшись с Непогодицей  за руки. Выигрывает тот, кого не удалось словить.

 

Станция №2.На игровой площадке детей и взрослых встречает лиса Алиса. Она предлагает проверить какие ребята дружные и проводит игру «Соседи». Дети становятся в круг, держатся за руки. Выполняют движения по тексту.

Мы пойдем налево,

Раз, два, три.

А потом пойдем направо,

Раз, два, три.

А потом мы соберемся,

Раз, два, три.

А потом мы разойдемся,

Раз, два, три.

У меня плечи (колени, голова и.т.д) хороши,

А у соседа лучше. (кладут руки на ту часть тела , которую назвала Лиса и выполняют движения сначала).

 

Станция №3. Детей и взрослых встречает Гриб. Проводит игру «Собери грибы». Под парашютом лежат муляжи грибов, дети держатся за парашют, воспитатель называет имя ребенка, он пробегает под парашютом и берет один гриб, кладет в корзину.

 

Станция №4. Детей  встречает Леший.  Проводит игру «С кочки на кочку». Играющим надо переправиться на другую сторону с помощью двух обручей.

 

Станция №5. Детей встречает Медведь. Проводит игру  «Попади в цель». Играющим надо попасть шишкой в подвешенный обруч.

 

Станция №6. Детей встречает Кикимора.

Просит помочь детей собрать урожай.

Эстафета  для детей старших групп «Сажаем картошку – убираем урожай».

Первый ребёнок из команды бежит с малым мячом к корзине, кладёт в неё мячик, возвращается обратно; следующий ребёнок бежит к корзине, забирает оттуда мяч и с ним возвращается назад; передаёт мячик другому и т.д. Побеждает команда, сделавшая задание первой.

Эстафета для детей средних групп «Прикати тыкву»

Первый ребёнок из команды прокатывает мяч между стоек, передает мяч следующему игроку.Побеждает команда, сделавшая задание первой.

 

       Дети  каждой подгруппы переходят от площадки к площадке, пока не пройдут все. После этого  собираются на спортивной площадке, где их встречает Осень. Дети вместе с Осенью танцуют танец с листьями.

 

Танец «Осень, осень листопад»

Осень:Молодцы, ребята! Со всеми моими испытаниями вы справились, а сейчас я вам покажу дорогу к кладу.

Пять шагов пройдете, влево повернете,

Три шага пройдете, вправо повернете.

Под высоким деревом вы свой клад найдете.

 

Дети находят корзину с угощением. 

Осень: Ну, вот и подошёл к концу наш осенний праздник спорта. Все ребята молодцы!

Список используемой литературы:

Учебная программа дошкольного образования. — Минск : НИО, 2012.

Шебеко В. Н., Ермак Н. Н. Физкультурные праздники в детском саду: Творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей дет.сада. — М.: Просвещение, 2000

Луконина, Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. – М.: Айрис-пресс, 2004.

свернуть

«Мы—олимпийцы»

Цель: развивать навыки здорового образа жизни.

Программные задачи: создать условия для укрепления здоровья детей, способствовать преемственности между учреждением дошкольного и общего среднего образования; формировать физические качества (ловкость, быстроту, силу, гибкость, общую выносливость), правила общения, доброжелательное партнерство со сверстниками и родителями; совершенствовать умение переносить накопленный двигательный опыт в игровую деятельность; приобщать к идеям олимпийского движения.

Материал и оборудование: олимпийский флаг, 2 конуса, 2 мяча, пары «лыж», корзины, гимнастические скамейки, клюшки, ворота, фитболы, мягкие модули—«камни», «метелки», мешочки для метания 20 шт,  обручи 10 шт., медали  20 шт.

 

Ход мероприятия

Под веселую музыку в зале появляется Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я—олимпийский снеговик.

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем: «Нет—простуде!

Нам морозы нипочем!

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом.

 

Мы решили провести свои Олимпийские игры. В них примут участие будущие олимпийцы из ДЦРР г. Фаниполя, а также учащиеся 1 «А» класса средней школы №1. Давайте поприветствуем наши олимпийские надежды!

Под звучание марша в зал входят команды, совершают круг почета и строятся. Снеговик представляет их, затем—жюри.

Снеговик:

Весь мир узнал уже о том,

Что в Фаниполе—Олимпиада.

Вам олимпийский флаг вручить

Сегодня буду очень рад я!

 

Право поднять Государственный флаг РБ и  олимпийский флаг предоставляется главному судье соревнований. Команды смирно! Равнение на флаги! Прошу всех встать! Флаги поднять!

Под звучание  Государственного гимна РБ поднимают флаги.

Снеговик:

Вольно, прошу садиться! Считать зимние олимпийские игры открытыми! (Обращается к участникам). Перед соревнованиями участники произносят клятву, давайте и мы это сделаем. Готовы?

Кто с ветром проворным может сравниться?

- Мы, олимпийцы!

Кто верит в победу, преград не боится?

- Мы, олимпийцы!

Кто спортом Отчизны гордится?

- Мы, олимпийцы!

Клянемся быть честными, к победе стремиться.

- Клянемся!

Рекордов высоких клянемся добиться.

- Клянемся, клянемся, клянемся!

 

Снеговик: Наши олимпийцы будут показывать свои умения в зимних видах спорта. По традиции необходимо зажечь огонь Олимпиады. Чтобы нам сопутствовала удача, устроим эстафету с олимпийским факелом.

1.Эстафета «Олимпийский факел»

На линии старта участники стоят в колонне по одному.

Первый участник бежит с «факелом» (перевернутый конус с лежащим в нем мячом) до стойки и обратно.

Снеговик:

Пусть ярко свет огня сияет,

Вас на победы вдохновляет!

 

Чтобы понять, в каком виде спорта сейчас будете участвовать, отгадайте загадку:

 

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь.   (Лыжные гонки)

2.Эстафета «Лыжные гонки»

 

На линии старта участники стоят в колонне по одному.

Первый участник проезжает на «лыжах» до стойки и обратно и передает лыжи следующему.

Снеговик:

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют

Очень просто--… (биатлон).

3.Эстафета «Биатлон»

Перед стойками стоят корзины, на расстоянии 2 м перед ними—линия броска. Участник с мешочком для метания добегает до нее и бросает мешочек в корзину. Если попал, то возвращается и передает эстафету следующему. Если не попал— обегает стойку, возвращается и передает эстафету.

 

 

Жюри объявляет результаты эстафет.

Снеговик: Продолжаем наши соревнования. Команды на старт!

Вид спорта зимний— скелетон,

Но не для всех годится он,

А для тех кто не боится

Вверх ногами прокатится.

Надо лечь тут на живот,

Оттолкнуться—и вперед.

Сможет сделать так не каждый—

Только сильный и отважный.

4.Эстафета «Скелетон»

На расстоянии 2 м от линии старта— гимнастическая скамейка. Первый участник добегает до скамейки, проползает по ней на животе, подтягиваясь руками, встает, обегает стойку, возвращается и передает эстафету следующему.

Снеговик:

Наши участники пока отдохнут. А для всех  музыкальный подарок.

Танец « Снегурята» 

 

Снеговик: Снова загадка:

Клюшка есть и есть ворота,

Да и с шайбой все окей!

Эта разновидность спорта

Называется…(хоккей).

5.Эстафета «Хоккей»

Перед стойками установлены дуги, на расстоянии 2 м перед ними находится линия броска. Первый участник до нее ведет клюшкой шайбу и забивает в ворота. Если забил гол, то сразу возвращается обратно и передает клюшку следующему. Если не удается забить гол, обегает стойку, возвращается и передает клюшку следующему.

 

Снеговик: Продолжаем наши соревнования.

Скоростные спуски с горок

В управляемых санях

Экипаж проходит ловко,

Словно на лихих конях.

Мчимся, мчимся все быстрей.

Этот спорт зовет…(бобслей)!

6.Эстафета «Бобслей»

Первый участник прыгает на фитболе до стойки, обратно возвращается бегом и передает фитбол  следующему.

 

Снеговик: Уважаемые болельщики, не будем скучать. Давайте немножечко разомнемся! (зрители вместе со Снеговиком выполняют движения под музыкальное сопровождение).

 

Снеговик: Молодцы!

Жюри объявляет предварительные результаты эстафет.

Снеговик: Продолжаем ! Команды на старт!

 

Есть игра еще такая,

Если кто ее не знает,

Объясняем по порядку,

Надо выйти на площадку,

Камень и метелку взять—

Можно…керлинг начинать.

7.Эстафета «Керлинг»

Команды на линии старта. Ребенок на стартовой линии толкает двумя руками «камень», а затем с «метелкой» в руках догоняет его и ведет до куба и обратно, передает эстафету следующему  участнику.

 

Снеговик:

Спорт известен с давних пор.

Слалом—спуск на лыжах с гор.

Важный атрибут флажки,

Что горят, как огоньки.

Красный, синий, красный, синий—

Ориентир двух важных линий.

Между двух флажков—«ворот»--

Нужно делать поворот.

8.Эстафета «Слалом»

Первые 5 участников, держат между собой 4 гимнастических обруча, становятся в шеренгу между линией старта и конусом, остальные дети—на линию старта в колонну. Первый ребенок добегает до шеренги, пролезает «змейкой» через обручи, бежит до стойки и обратно, передает эстафету следующему.

 

Снеговик:

Вот и подошли к концу наши Олимпийские игры. Команды с нетерпением ждут результатов жюри.

Команды совершают круг почета.

Снеговик:

Полюбуйтесь, поглядите

Вы на наших  ребят.

Олимпийские надежды

Ходят в школу, в детский сад.

 

Снеговик:

Для спортсменов в этом зале,

Кто сегодня выступал—

Олимпийские медали,

Олимпийский пьедестал!

Вручение участникам медалей.

 

Снеговик: Наши соревнования подошли к концу.

 

Пусть олимпийские старты запомнятся

И невзгоды пройдут стороной!

Пусть желания ваши исполнятся,

А физкультура станет родной!

До свидания! До новых встреч!

Используемая литература:

 

 

1.Спорт. Зимние виды. Тематический словарь в картинках: для занятий с детьми 5-7 лет/ сост. Н.Н. Алексеева, И.П. Нагибина.—М.: Школьная Пресса,2010.

 

2.Учебная программа дошкольного образования.—Минск: Нац. ин-т образования, 2019.

свернуть

Туристический слёт

ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ ГРУПП

 

Цель:обеспечение высокого уровня здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни, воспитание физической культуры личности средствами детского туризма.

Задачи: создать условия для развития у детей общей выносливости, скоростных, скоростно-силовых и общих кондиционных, ориентировочных способностей, гибкости; формировать представления об основных правилах безопасного поведения в лесу, видах туризма; развивать мышление при решении проблемных ситуаций; учить ориентироваться на местности, формировать умения и навыки, необходимые в пешеходных прогулках –  походах; воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование:

рюкзак, кружка,миска, мыло, аптечка, компас, погремушка, веревка, утюг, фонарик– всё по 2 предмета; 2 удочки с магнитами на концах лески; 10 игрушечных рыбок, 2 ведёрка; надувной бассейн;10 обручей, 6 «кирпичиков», 3 доски, синяя ткань, скакалка, игрушки зайца и белки, листья подорожника, 2 дуги, 10 конусов, мяч, картинки «Правила поведения в лесу», картинки и муляжи грибов, два столика, палатка, котелок, покрывала, пляжные зонты, схемы костров, палочки для кострища, овощи, 2 флажка; схемы-карты похода.

Место проведения:территория дошкольного учреждения.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в туристский поход.

В нашем туристическом слете принимают участие 4 команды. Познакомимся с ними поближе.

  1. Команда “Турист”

Мы стартуем эстафету:

Шаг вперед и два прыжка,

Будет каждый знать об этом—

Мы команда хоть куда!

  1. Команда “Радуга”

Мы как радуги цвета,

Неразлучны никогда

  1. Команда “Лучики”

Светить всегда, светить везде.

И помогать друзьям в беде.

  1. Команда “Верные друзья”

Если слово друг дает,

Никогда не подведет.

Ведущий: С командами мы познакомились, но перед тем как отправиться в путь необходимо хорошенько размяться. И так, приглашаю всех на веселую разминку.

                                                 Разминка под песню «А мы туристы»

Ведущий: В поход ходят с рюкзаком, в который складывают нужные вещи. Это удобно: во-первых, руки свободны, во-вторых, осанка не нарушается. И наша первая эстафета так и называется «Собери рюкзак».

Эстафета «Собери рюкзак».

Дети делятся на две команды. Перед каждой на расстоянии 4–5 м лежат рюкзак, фляжка, миска, веревка, фонарик, компас, мыло в мыльнице, аптечка, погремушка, утюг. Дети по очереди бегут до корзины и берут любой предмет и кладут его в рюкзак, последний игрок надевает рюкзак на плечи и возвращается к команде.

Ведущий:Ну вот, рюкзаки собраны. Отправляемся в путь. Карту маршрута получите (у каждой команды карта со своим маршрутом).А чтобы в пути было веселее, давайте речевку туриста прокричим веселее.

Ведущий: Кто шагает с рюкзаком? Все: Мы, туристы! Ведущий: Кто со скукой не знаком? Все: Мы, туристы!

Ведущий: Нас вперед ведут… Все: Дороги! Ведущий: Наш девиз: Все: «Всегда вперед!» Ведущий: Эй, ребята! Все: Тверже шаг! ведущий: Что турист берет в дорогу? Все: Песню, компас и рюкзак!

Туристические станции

1 станция. «Переправа через речку и болото» (ходьба по ребристой доске, перепрыгивание «кочек»).

Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

2 станция. «Лесная аптека».

Айболит: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что пришли! Зайцы у нас заболели, им нужна ваша помощь.

Ребята, а вы знаете лекарственные травы? От каких болезней они помогают?

Отгадайте мои загадки.

  1. Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

  1. Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый... (одуванчик)

3.Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит?   (Подорожник)

  1. Кто любит меня,

Тот и рад поклониться,

        А имя дала мне

        Родная землица. (Земляника)

 

  1. Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми.(Мать-и-мачеха).

А сейчас, ребята, давайте поможем зайчатам и при­несем имлекарственные травы, преодолев полосу препятствий (бег змейкой, подлезание под дугу).

Эстафета «Помоги зайчику»

3 станция. «Царство Лесовичка».

Лесовик: Я - седой старик, Называюсь Лесовик. Этот лес я сторожу. За порядком здесь слежу. Здравствуйте, дети.

Зачем пожаловали?

Дети: Мы, дедушка, в лес пришли погулять, поиграть, отдохнуть, полюбоваться природой.

Лесовик: Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете!Муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых, зверей обижаете. Не пущу вас в лес!

Воспитатель: Лесовичок, наши дети лес любят и уважают, правила поведения в лесу знают. Лесовик: Сейчас проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. (Показывает детям картинки, с изображением знаков разрешающих и запрещающих то или иное действие в лесу. Дети отвечают). Лесовик: А сейчас я проверю, как вы зверей, рыб и птиц знаете.

 

Малоподвижная игра «Зверь, рыба, птица»

Лесовик по очереди бросает детям мяч и говорит «Зверь» или «Рыба» или «Птица», а ребенок называет соответствующее животное, или рыбу, или птицу и бросает мяч обратно.

Лесовик: Ну, раз вы все знаете, прошу проходить в мои владения. Только, чур деревья и кусты не ломать, букашек не обижать!

Посмотрите какую паутину сплел паучок, вам надо пройти сквозь нее взявшись за руки и не отпуская друг друга.

Игровое упражнение «Паутинка».

4 станция. «Грибная поляна».

Боровик: Здравствуйте, ребята! Я думаю, вы хорошо знаете наши леса и грибы, которые в них растут. Вот я сейчас это и проверю.

  • Какие ядовитые грибы вы знаете?
  • А какие съедобные?

А теперь отгадайте несколько загадок:

1.Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов! (Белый гриб)

 

2.В красной шляпе под осиной К шляпе жёлтый лист прилип… Полезай скорей в корзину Ты съедобный, вкусный гриб. (Подосиновик)

 

3.Самый яркий гриб в лесу Я домой не принесу. Хоть красив его узор, Не съедобен..(Мухомор)

 

4.Яркий, рыженький грибок Я найти сегодня смог. Словно дружные сестрички Прячутся в траве - (Лисички)

 

5.Ножки словно трубочки, Беленькие юбочки, На пеньке сидят ребята Называются …(Опята)

 

А сейчас помогите мне разобрать грибы (на один стол дети кладут муляжи съедобных грибов, на другой – несъедобных).

Ребята, посмотрите какая белочка-красавица живет в нашем лесу, давайте поможем ей запастись грибами на зиму (метание муляжей грибов в корзину, подвешенную на дереве).

Ведущий: Кто устал? Не унывай!

Кто идти захочет с нами –

Песню нашу запевай! Дети поют походную песню«Вместе весело шагать»

Ведущий:За длинный путь турист устал, нам полагается привал (дети снимают рюкзаки, располагаются возле палатки под пляжными зонтиками). Ребята, вы не проголодались?Давайте наловим рыбы и сварим ухи.

 

Эстафета «Рыбалка».

Участвуют две команды. Оборудование: обручи, возле них ведёрки, удочки с магнитами, игрушечные рыбки. Дети бегут с удочками, «ловят» одну рыбку, «снимают» её с удочки и кладут в ведёрко.

Ведущий:Что бы сварить уху нам необходимо разложить костер. Команды, получите схемы.

 

Игра-эстафета «Сложи костёр».

Четыре команды соревнуются в складывании костров по схемам.

 

Ведущий: Рыбы мы наловили, костер разожгли – пора уху варить.

 

Эстафета «Свари уху»

Участвуют по две команды: дети по очереди бегут до корзины, берут овощ или муляж рыбы и кладут в котелок, назад возвращаются бегом и передают эстафету следующему игроку.

Ведущий: Ни один туристический поход не проходит без песен и веселья. А знаете, ребята, у туристов есть хорошая традиция: завершать турслет общей песней, чтобы обязательно встретится снова.

Попурри детских песен.

 

 

Используемая литература:

 Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования РБ.—Минск: Нац. ин-т образования, 2019.

 

Дедулевич М.Н. Сто тропинок, сто дорог:учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / М. Н. Дедулевич, Мозырь-2005

 

Явор Л.Н., Абрамчук Т.И., Матусевич М.А. Планирование образовательного процесса: компонент «Простейший туризм»: образовательная область «Физическая культура»: старшая группа (5-7 лет): пособие для педагогических работников учреждений образования/ Л.Н. Явор, Т.И. Абрамчук, М.А. Матусевич.—Минск-2021

 

Шишкина, В.А. Прогулки в природу: учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / В.А. Шишкина, М Н. Дедулевич.—М.: Просвещение, 2002

свернуть