Планируемые результаты освоения воспитанниками учебной программы дошкольного образования

Первая младшая группа. Воспитанники от 2 до 3 лет

Выполняет разные виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, катание, бросание, ползание, лазанье), преодолевает препятствия. Способен координировать движения, выполнять их с большей точностью, устанавливать сходство с образом, действовать по подражанию. Проявляет двигательную память, позволяющую самостоятельно воспроизводить освоенные ранее виды физических упражнений.

свернуть

Вторая младшая группа. Воспитанники от 3 до 4 лет

Владеет разнообразными движениями, может повторять их по своему усмотрению. Соблюдает нужное направление движений, определенную последовательность структурных элементов. Проявляет интерес к результату деятельности, придерживается точно заданной формы выполнения физического упражнения. Выполняет упражнения на основе подражания. Передвигается по дну бассейна (шагом, бегом, прыжками, держась за поручень и без поддержки). Погружает лицо в воду, играет в воде; удерживает тело на поверхности воды с помощью взрослого и поддерживающих средств (круги, доски).

свернуть

Средняя группа. Воспитанники от 4 до 5 лет.

Проявляет интерес к двигательной деятельности, понимает значение движений в жизни человека. Выполняет двигательные действия: умеет выбирать способы действия, сочетать их и доводить до определенных результатов; Называет основные элементы техники физических упражнений, связанные с работой крупных групп мышц, рассказывает о способе их выполнения; игровые двигательные образы реализует в выразительном движении. Пытается оценивать собственные движения. Объясняет правила и содержание знакомых подвижных игр. Применяет считалки для выбора водящих. Самостоятельно реализует двигательные навыки в интересных и полезных видах деятельности. Передвигается в воде разными способами (ходит, бегает, прыгает), погружается в воду с головой с задержкой дыхания, открывает глаза в воде, рассматривает и собирает предметы на дне бассейна; лежит на воде на груди, спине с разным положением рук и ног; скользит на груди, плавает удобным для себя способом.

свернуть

Старшая группа. Воспитанники от 5 до 7 лет.

Воспитанник от 5 до 6 лет

Выполняет разные виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание), спортивных упражнений (ходьба на лыжах, езда на велосипеде, плавание), элементы спортивных игр (баскетбол, футбол, бадминтон и др.). Доводит начатую двигательную деятельность (спортивную или подвижную игру, индивидуальное двигательное задание) до завершения, стремится не прибегать к помощи взрослых. Оценивает двигательное действие (находит отличие и сходство в выполнении упражнения двумя детьми; сравнивает свои достижения с прежними собственными результатами). Реализует двигательные навыки в интересных и полезных видах деятельности (физкультурные развлечения, туристические прогулки и походы, самостоятельная двигательная деятельность: умеет плавать, кататься на самокате, велосипеде, роликовых коньках, лыжах и др.). Соблюдает правила безопасности при выполнении физических упражнений на физкультурном занятии и в самостоятельной двигательной деятельности. Скользит на груди и спине с гребковыми движениями рук, поворачивается во время скольжения с груди на спину и наоборот; плавает способом «кроль» на груди и спине с помощью поддерживающих средств (ласты, доски) и без них.

Воспитанник от 6 до 7 лет

Выполняет разные виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание), спортивных упражнений (ходьба на лыжах, езда на велосипеде, плавание), элементы спортивных игр (баскетбол, футбол, бадминтон и др.). Доводит начатую двигательную деятельность (спортивную или подвижную игру, индивидуальное двигательное задание) до завершения, стремится не прибегать к помощи взрослых. Выступает инициатором двигательной деятельности: делает попытки самостоятельно отыскать варианты решения двигательной задачи, перестроить упражнение по образцу или словесному указанию взрослого, оценивать движения свои и товарищей, объясняет последовательность своих действий, выполняет их в разных вариантах, проявляет оригинальность при принятии двигательных решений. Выполняет основные правила здоровьесберегающего, безопасного поведения. Плавает способом «кроль» на груди и спине без поддерживающих средств; творчески применяет двигательный опыт в играх и игровых упражнениях на воде.

свернуть