Материнская школа

Материнская школа

В дошкольном центре развития ребёнка с целью педагогической поддержки детей от рождения до трех лет, выступающей как помощь родителям в воспитании ребенка, создана "Материнская школа".
развернуть

  "Материнская школа" объединяет усилия дошкольного центра и семьи с целью обеспечения полноценного развития ребенка от рождения до трех лет и обогащения воспитательного опыта родителей. В "Материнской школе" семейное и общественное воспитание выступает как две стороны единого процесса в их интегративном взаимодействии. Каждый субъект взаимодействия максимально использует возможности дошкольного  центра и семьи. Лучшие образцы семейного воспитания вносятся в условия дошкольного учреждения, а достижения общественного воспитания становятся достоянием семьи.

  Организация педагогической поддержки в "Материнской школе" основывается на принципах субъектности, интегративности, вариативности, адекватности и межведомственности.

 

Задачи:

  • организация взаимодействия субъектов педагогической поддержки в условиях дошкольного центра и семьи в зависимости от возрастных особенностей и потребностей детей и запросов родителей;
  • обеспечение совместного пребывания родителей и детей в дошкольном центре и систематического посещения педагогом семьи с целью оказания целенаправленной и компетентной помощи.

   Взаимодействие субъектов педагогической поддержки в "Материнской школе" может быть организовано как в дошкольном учреждении, так и в семье.

  Взаимодействие в триаде "педагог - родитель - ребенок" в дошкольном учреждении осуществляется в группах совместного пребывания родителей и детей, которые размещаются в специально оборудованных помещениях. Группы совместного пребывания родителей и детей функционируют по гибкому режиму: 2 - 3 раза в неделю, 2 - 3,5 часа в день в зависимости от запросов родителей. С родителями и детьми проводятся совместные занятия в триаде "педагог - родитель - ребенок", а также создаются условия для самостоятельной работы родителей и игр детей, вступления их в контакт с другими детьми и взрослыми. К работе с детьми и родителями привлекаются воспитатели, педагоги-психологи, музыкальные руководители, руководители физического воспитания, медицинские работники. Одновременно могут находиться в группе 3 - 4 диады "родитель - ребенок". Совместное пребывание с родителями обеспечивает ребенку чувство безопасности для свободного проявления своей личности, а также предоставляет возможность родителям наблюдать за взаимодействием педагога с детьми, обменяться опытом воспитания.

   Взаимодействие в триаде "педагог - родитель - ребенок" в семье предусматривает посещение педагогами семьи и оказание родителям помощи в воспитании детей. Взаимодействие в диаде "педагог - родитель" осуществляется в соответствии с запросами родителей как в условиях дошкольного центра, так и в условиях семьи, предусматривает проведение консультаций для родителей и занятий с ними.

 

Содержание работы с родителями,

реализуемое в условиях "Материнской школы"

 

Цель: повышение психолого-педагогической культуры родителей, воспитывающих детей от рождения до трех лет, педагогическая поддержка развития детей.

Задачи:

  • способствовать созданию условий для полноценного становления личности ребенка через обеспечение социально-эмоционального окружения, адекватного потребностям его развития;
  • обеспечить взаимодействие в триаде "педагог - родитель - ребенок", диадах "родитель - ребенок", "ребенок - ребенок", "педагог - ребенок" в условиях учреждения дошкольного образования и семьи;
  • содействовать родителям в обогащении их опыта воспитания ребенка от рождения до трех лет.

Методы работы: мини-лекции, консультации, тренинги, круглые столы, опрос, беседа, наблюдение, анализ документации, самоописание родительского опыта, самопрезентация себя как родителя, анализ педагогических ситуаций, анализ произведений художественной литературы, ролевое проигрывание семейных ситуаций, тренинговые игровые упражнения и задания, анализ родителями детского поведения, обращение к опыту родителей, взаимодействие родителей и детей в различных видах деятельности, анализ видеоматериалов.

свернуть